11 октября 2018 года состоялось совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа

11 октября 2018
11 октября 2018 года состоялось совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа

11 октября 2018 года на базе МОУ ДО "Волосовская школа искусств им. Н.К. Рериха" состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа Ленинградской области по теме «Управление качеством образования в Ленинградской области: реализация национальных проектов в образовании».

Участников совещания приветствовали:

  • Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
  • Рыжков Василий Васильевич, глава администрации Волосовского мнуиципального района Ленинградской области;
  • Густов Вадим Анатольевич, депутат Законодательного собрания Ленинградской области.

В рамках пленарного заседания окружного совещания прозвучали следующие выступления:

  • Проектное управление как ресурс повышения качества  образования (Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • Модернизация региональной системы оценки и управления качеством образования (Веревкина Татьяна Анатольевна, начальник департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • Направления совершенствования общего и дополнительного образования для достижения новых образовательных результатов (Чурикова Евгения Германовна, начальник отдела общего и дополнительного образования департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • Государственная итоговая аттестация 9-11 классов в 2019 году (Шарая Елена Григорьевна, начальник сектора итоговой аттестации обучающихся департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Кроме того, на окружном совещании в рамках работы секций были обсуждены следующие вопросы:

Секция 1. Управление и оценка качества образования: переориентация образования на новые образовательные результаты.

Вопросы:

  1. Введение  комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования.
  2. Новые  образовательные результаты и их оценка («навыки 21 века» - функциональная грамотность учащихся и развитие позитивных установок, мотивация обучения и стратегия поведения учащихся в различных ситуациях, готовность жить в эпоху перемен).
  3. Оценка деятельности учителя как условие повышения качества образования.

Секция 2. Современная  школа. Цифровая образовательная среда.

Вопросы:

  1. Финансовое обеспечение деятельности сети образовательных организаций: эффективные практики.
  2. Эффективные практики объединения/взаимодействия образовательных организаций: условия и технологии  обеспечения роста качества образования. Проектирование развития муниципальной образовательной сети на основе мониторинга приоритетных проектов в образовании (сетевое взаимодействие организаций всех уровней образования).
  3. Повышение доступности качественного образования путем внедрения электронного обучения в школах и его интеграции в образовательный процесс. Информационно-библиотечные комплексы.
  4. Психологическая безопасность образовательной среды: результаты и перспективы развития.

Секция 3. Успех каждого ребенка.

Вопросы:

  1. Сопровождение  одаренных, талантливых и высокомотивированных к обучению детей и молодежи  в интеллектуальной, технической и творческих сферах развития.
  2. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций при реализации дополнительных образовательных программ.
  3. Новое содержание дополнительного образования детей: поддержка программ технической и естественно-научной направленностей.
  4. Обеспечение доступности дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности, путем создания современных условий для освоения обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Секция 4. Поддержка семей, имеющих детей.

Вопросы:

  1. Опыт создания и функционирования родительских клубов как центров формирования и развития родительских компетенций (в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до 3 лет).
  2. Об опыте организации работы по вовлечению родителей (законных представителей) в учебно-воспитательную деятельность образовательных организаций.
  3. Организация методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся на основе разработанных модульных программ, обеспечивающих получение детьми образования в форме семейного образования (с возможностью реализации в дистанционной форме).
  4. О создании условий для профессиональной переподготовки работников образовательных организаций дошкольного образования по обновленным программам, в том числе направленных на ранее развитие детей в возрасте до трех лет, а также о кадровом обеспечении родительского просвещения, вовлечения родителей (законных представителей) в образование и семейное воспитание.
  5. Деятельность уполномоченного по правам ребенка образовательной организации как фактор сохранения благоприятного психологического климата в учреждении при решении вопросов и споров между всеми участниками образовательного процесса.

Секция 5. Учитель будущего.

Вопросы:

  1. Развитие национальной системы учительского роста: опыт участия Ленинградской области в федеральных проектах по апробации новой модели аттестации.
  2. Системное  повышение квалификации педагогических работников  на основе оценки результатов педагогической деятельности.
  3. Возможность использования профессионально-общественной оценки качества и эффективности деятельности педагога на основе профессионального стандарта.
  4. О необходимости стандарта поддержки становления молодого учителя (наставничество, социальные выплаты, обеспечение жильем, стажировки, квалификационные испытания).

Секция 6. Модернизация профессионального образования.

Вопросы:

  1. Модель развития региональной системы среднего профессионального образования, создание центров опережающей профессиональной подготовки.
  2. Реализация мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» (продолжение реализации приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»).

Данное совещание стало первым в череде пяти окружных совещаний всех образовательных округов Ленинградской области. По итогам всех окружных совещаний будет принята итоговая резолюция.