Версия для слабовидящих

23 октября 2018 года состоялось совещание руководителей образовательных организаций Волховского образовательного округа

23 октября 2018
23 октября 2018 года состоялось совещание руководителей образовательных организаций Волховского образовательного округа

23 октября 2018 года на базе МАУ ДО «Киришская детская школа искусств» состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Волховского образовательного округа Ленинградской области по теме «Управление качеством образования в Ленинградской области: реализация национальных проектов в образовании».

Участников совещания приветствовали:

  • Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
  • Тимофеев Константин Алексеевич, глава администрации Киришского  муниципального района Ленинградской области;

В рамках пленарного заседания окружного совещания прозвучали следующие выступления:

  • Проектное управление как ресурс повышения качества  образования (Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • Направления совершенствования общего и дополнительного образования для достижения новых образовательных результатов (Чурикова Евгения Германовна, начальник отдела общего и дополнительного образования департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • Государственная итоговая аттестация 9-11 классов в 2019 году (Шарая Елена Григорьевна, начальник сектора итоговой аттестации обучающихся департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Кроме того, на окружном совещании в рамках работы секций были обсуждены следующие вопросы:

Секция 1. Управление и оценка качества образования: переориентация образования на новые образовательные результаты.

Вопросы:

  • Введение  комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования.
  • Новые  образовательные результаты и их оценка («навыки 21 века» - функциональная грамотность учащихся и развитие позитивных установок, мотивация обучения и стратегия поведения учащихся в различных ситуациях, готовность жить в эпоху перемен).
  • Оценка деятельности учителя как условие повышения качества образования.

Секция 2. Современная  школа. Цифровая образовательная среда.

Вопросы:

  • Финансовое обеспечение деятельности сети образовательных организаций: эффективные практики.
  • Эффективные практики взаимодействия образовательных организаций: условия и технологии  обеспечения роста качества образования. Проектирование развития муниципальной образовательной сети на основе мониторинга приоритетных проектов в образовании (сетевое взаимодействие организаций всех уровней образования).
  • Повышение доступности качественного образования путем внедрения электронного обучения в школах и его интеграции в образовательный процесс.
  • Психологическая безопасность образовательной среды: результаты и перспективы развития.

Секция 3. Успех каждого ребенка.

Вопросы:

  • Сопровождение  одаренных, талантливых и высокомотивированных к обучению детей и молодежи  в интеллектуальной, технической и творческих сферах развития.
  • Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций при реализации дополнительных образовательных программ.
  • Новое содержание дополнительного образования детей: поддержка программ технической и естественно-научной направленностей.
  • Обеспечение доступности дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности, путем создания современных условий для освоения обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Секция 4. Поддержка семей, имеющих детей.

Вопросы:

  • Опыт создания и функционирования родительских клубов как центров формирования и развития родительских компетенций (в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до 3 лет).
  • Об опыте организации работы по вовлечению родителей (законных представителей) в учебно-воспитательную деятельность образовательных организаций.
  • Организация методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся на основе разработанных модульных программ, обеспечивающих получение детьми образования в форме семейного образования (с возможностью реализации в дистанционной форме).
  • О создании условий для профессиональной переподготовки работников образовательных организаций дошкольного образования по обновленным программам, в том числе направленных на ранее развитие детей в возрасте до трех лет, а также о кадровом обеспечении родительского просвещения, вовлечения родителей (законных представителей) в образование и семейное воспитание.
  • Деятельность уполномоченного по правам ребенка образовательной организации как фактор сохранения благоприятного психологического климата в учреждении при решении вопросов и споров между всеми участниками образовательного процесса.

Секция 5. Учитель будущего.

Вопросы:

  • Развитие национальной системы учительского роста: опыт участия Ленинградской области в федеральных проектах по апробации новой модели аттестации.
  • Системное  повышение квалификации педагогических работников  на основе оценки результатов педагогической деятельности.
  • Возможность использования профессионально-общественной оценки качества и эффективности деятельности педагога на основе профессионального стандарта.
  • О необходимости стандарта поддержки становления молодого учителя (наставничество, социальные выплаты, обеспечение жильем, стажировки, квалификационные испытания).

Секция 6. Модернизация профессионального образования.

Вопросы:

  • Модель развития региональной системы среднего профессионального образования, создание центров опережающей профессиональной подготовки.
  • Реализация мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» (продолжение реализации приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»).

Совещание стало вторым в череде пяти окружных совещаний всех образовательных округов Ленинградской области. По итогам всех окружных совещаний будет принята итоговая резолюция.

Обновлено 24.10.2018