Девятиклассники Ленинградской области приняли участие в федеральной апробации итогового собеседования по русскому языку

09 ноября 2018
Девятиклассники Ленинградской области  приняли участие в федеральной   апробации  итогового собеседования по русскому языку

В федеральной  апробации неавтоматизированной модели итогового собеседования по русскому языку 9 ноября 2018 года  приняли участие около 850 девятиклассников.  В процедуре были   задействованы 18 общеобразовательных организаций – по одной из каждого муниципального района Ленинградской области. Начало тренировки с  9 часов; обучающиеся с уроков не снимались.

Апробация собеседования проходила в специально выделенных аудиториях с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов.

Измерительный материал для проведения собеседования состоит из 4 заданий: чтение текста вслух и его пересказ со вставкой цитаты, затем монолог по одной из выбранных тем и диалог с организатором-собеседником. На ответ участнику  отводится примерно 15 минут, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – до 45 минут.

Контрольные измерительные материалы сформированы по часовым поясам.

Разработчики материалов постарались, чтобы предлагаемые тексты были интересны и выпускникам, и экзаменаторам, а темы вызывали отклик, увлекали.

В заданиях - истории о наших замечательных соотечественниках, высказывания известных людей.

Участникам федеральной апробации собеседования в Ленинградской области был предложен для чтения и пересказа текст об известном русском художнике Иване Лаврентьевиче Горохове (1863-1934 гг). Иван Горохов  был родом из крестьянской семьи. Благодаря поддержке помещика он был отправлен в Москву, выучился на художника. После он  вернулся в родную деревню, растил детей, вел хозяйство и много рисовал. Из-под его кисти вышли десятки замечательных картин. Живопись Л. И. Горохова представлена в Третьяковской галерее, Русском музее Санкт-Петербурга. Его творческое наследие помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.

Возможно, что подобные тексты будут дополнительным стимулом для обучающихся к посещению музеев, исследования замечательных произведений русского изобразительного искусства.

Устные ответы обучающихся оценивались по системе «зачет» / «незачет». Зачёт выставлялся при получении 10 и более баллов.  Важно, что для проведения итогового собеседования предусмотрено специализированное технологическое решение для загрузки данных об ответах в базу данных и формирования итоговых протоколов с результатами.  Окончательные результаты собеседования участники узнают в своей школе  13 ноября после получения протоколов.

В 2018-2019 учебном году «зачёт» на итоговом собеседовании  по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.

Обновлено 09.11.2018