Доклад председателя комитета общего и профессионального образования С.В. Тарасова на итоговой отчетной коллегии комитета 16 февраля 2017 года

Скачать текст доклада председателя комитета общего и профессионального образования С.В. Тарасова на итоговой отчетной коллегии комитета 16 февраля 2016 года

Посмотреть в отдельном окне

Доклад председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасова на коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об итогах работы системы  образования Ленинградской области в 2016 году и приоритетных направлениях деятельности до 2025 года»

 

16 февраля 2017 года

 

Добрый день, уважаемый Роман Иванович!

Уважаемые коллеги!

 

СЛАЙД. Заставка

Проведение коллегии комитета по итогам года является  традиционно ожидаемым событием, и это не случайно. Обсуждая достигнутые результаты, мы определяем векторы развития образования в Ленинградской области.

В этом году коллегия посвящена приоритетным направлениям деятельности в сфере образования не только в 2017 году, но и на перспективу до 2025 года. Определяя инновационный сценарий развития системы образования, мы  ориентируемся на стратегические цели, определенные на федеральном и региональном уровнях.

Слайд. Долгосрочные документы, утвержденные на федеральном и региональном уровнях

· Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 14.09.2016)

· Приоритетные проекты по направлению «Образование» до 2020 года

· Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р

· Областной закон «О стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года» от 8 августа 2016 года № 76-оз,

· Государственная программа Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 гола №398

· Региональная программа «Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2015-2015 годы утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 8 февраля 2016 года № 21

Определенный вклад в достижение важных результатов уже сделан нами в 2016 году.

СЛАЙД. Основные направления работы в 2016 году

Основными направлениями работы по обеспечению высокого качества и доступности образования стали:

v  Совершенствование системы оценки и управления качеством образования и образовательных результатов;

v  Развитие современных механизмов, технологий  и инфраструктуры общего образования;

v  Реализация концепции воспитания в Ленинградской области, комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей;

v  Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном образовании, содействие профессиональному самоопределению обучающихся;

v     Формирование региональной составляющей национальной системы учительского роста, повышение профессионального уровня педагогических работников на основе профессионального стандарта.

Коротко  остановлюсь на каждом направлении.

СЛАЙД. Направление «Совершенствование системы оценки и управления качеством образования и образовательных результатов»

v  Совершенствование системы оценки и управления качеством образования и образовательных результатов

В Ленинградской области создана региональная система управления качеством образования, определены приоритеты и комплекс управленческих действий. В систему включены оценочные процедуры и исследования качества федерального, регионального, муниципального и локального уровней.

СЛАЙД. Оценочные процедуры и исследования качества.

Это:

·         национальные исследования качества образования;

·         всероссийские проверочные работы;

·         исследования профессиональных компетенций учителей–предметников;

·         государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов;

·         региональные мониторинги и социологические исследования;

·         контрольно-надзорная деятельность;

·         независимая оценка качества деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В настоящее время система управления качеством образования динамично развивается за счет включения новых исследований и совершенствования концепции контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.

СЛАЙД. Контрольно-надзорная деятельность

С 1 января 2017 года комитет перешел на реализацию риско–ориентированной модели контрольно–надзорной деятельности.

В настоящее время образовательные организации, подлежащие  контролю, распределены по зонам риска, и при проведении проверок появляется возможность дифференцировать объем мероприятий по контролю.

Это значительно снизит административную нагрузку на образовательные организации, что станет для них дополнительной мотивацией к повышению качества работы.

СЛАЙД. Результаты Всероссийских проверочных работ

Новой оценочной процедурой в 2016 году стали Всероссийские проверочные работы. Ленинградская область принимает в них активное участие.

Отмечен высокий уровень выполнения проверочных работ нашими обучающимися. Он превышает средний показатель по Российской Федерации, в том числе по качеству обученности по русскому языку и математике.

 

СЛАЙД. Результаты ЕГЭ.

Выпускники Ленинградской области показывают хорошие результаты Единого государственного экзамена (они представлены на слайде):

·            Третий год ЕГЭ по русскому выпускники сдают без двоек.

·            В 2016 году каждый третий выпускник нашего региона набрал более 80 баллов (29,9%).

·           Выросла доля высокобалльников по географии, информатике, биологии.

·           Вырос средний тестовый балл по информатике, истории, обществознанию, географии, английскому языку.

Федеральная служба по надзору в сфере  образования и науки высоко оценила эффективность организационно-технологического обеспечения проведения Единого государственного экзамена в 2016 году в Ленинградской области, включив регион в «зеленую зону».

Задача системы образования Ленинградской области – провести в 2017 году государственную итоговую аттестацию выпускников с соблюдением требований федерального законодательства и рекомендаций Рособрнадзора.

СЛАЙД. Удовлетворенность качеством образования

При  оценке деятельности системы образования важна степень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования в Ленинградской области.

По итогам социологических исследований, проведенных в 2016 году Институтом управления образованием Российской академии образования, уровень удовлетворенности населения качеством образования составил 87,7 %.

83,3% родителей высоко оценили качество условий организации учебного процесса и 88,3% - профессионализм  педагогического коллектива  школ области.

78,4% родителей  отмечают, что в школе  создана возможность для самореализации детей, организованы условия для  выбора профиля обучения, ведется профориентационная работа.

СЛАЙД. Мероприятия по обеспечению качества образования.

По результатам оценочных процедур прошлого года на региональном и муниципальном уровне разработаны и реализуются комплексы мероприятий по обеспечению высокого качества образования в Ленинградской области.

Для развития модели региональной системы управления качеством образования в 2017 году будут использованы федеральные субсидии (4 миллиона 258 тысяч рублей), полученные по результатам конкурсного отбора региональных программ развития образования.

СЛАЙД. Задачи на 2017 год

Задачами по данному направлению на 2017 год являются:

·           реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение качества образования;

·           экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области управления качеством образования;

·           развитие региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию инновационных моделей и  механизмов, в том числе международных инструментов оценивания и всероссийских исследования качества образования.

СЛАЙД. Направление «Развитие современных механизмов, технологий и инфраструктуры общего образования»

v      Развитие современных механизмов, технологий  и инфраструктуры общего образования

Развитие сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы, является важнейшим условием достижения высокого качества образования.

В 2016 году муниципалитетами осуществлялась активная работа по созданию образовательных центров и сетевых моделей, развитию технопарковых зон.  Мы спланировали, а также подкрепили нормативно и методически мероприятия по развитию инфраструктуры сферы образования.

СЛАЙД. Создание новых мест

В Ленинградской области реализуется региональная программа по созданию новых мест в школах. В 2016 году введено 8088 новых мест.

Путем строительства и выкупа введено 4 234 мест в новых общеобразовательных школах области (Всеволожский район - Кудрово - 1600, 600, Мурино - 1224; Кировский район - Мга выкуп 460 мест у РЖД; ввод пристройки на 350 мест к СОШ № 8 Волхов); привлечены федеральные средства в объёме 879 миллионов 218 тысяч рублей.

СЛАЙД. Реновация школ

В нашем регионе накоплен положительный опыт по реновации школ. В 2015 году отремонтировано 5 школ, а в 2016-2017 году капитальный ремонт проходит в 23 школах, из них:

 в 7-ми школах ремонт полностью закончен (Волосовский, Волховский, Всеволожский, Киришский, Лужский, Подпорожский, Лодейнопольский районы);

в 16-ти школах ремонт будет закончен в 2017 году.

На  реновацию в прошлом году было направлено – 978,6 млн. рублей, в том числе из областного бюджета ЛО 880,9 млн. рублей, из бюджетов МО – 97,6 млн. рублей.

СЛАЙД. Задачи по созданию новых мест к 1 сентября 2017 г.

Мы планируем к 1 сентября 2017 года за счет строительства, приобретения и реконструкции открыть 7 школ в 6 районах, а за счет капитального ремонта – 15 школ в 11 районах.

(Строительство, приобретение и реконструкция Всеволожский район: приобретение 2-х школ у застройщиков в д. Кудрово на 275 мест и в д. Мурино на 700 мест; Волосовский район: пристройка на 300 мест и реконструкция существующего здания Сельцовской СОШ; Кингисеппский район: ввод СОШ на 250 мест д. Пустомержа; Кировский район: ввод нового здания СОШ на 600 мест г. Шлиссельбург;  Подпорожский район: ввод нового здания СОШ на 350 мест п. Вознесенье; Лужский район: пристройка на 350 мест к Толмачевской СОШ).

(Капитальный ремонт - Волховский район: СОШ № 8 г. Волхов; СОШ № 2 г. Сясьстрой; Выборгский район: СОШ № 12 г. Выборг; Киришский район: Будогощская СОШ; Кировский район Молодцовская СОШ; Ломоносовский район: Ломоносовская СОШ № 3 д. Горбунки; Копорская СОШ; Лужский район: Володарская СОШ; Подпорожский район: Подорожская СОШ № 1, СОШ № 9 п. Никольский; Приозерский район: СОШ № 4 г. Приозерск; город Сосновый Бор: СОШ № 2; Гатчинский район: СОШ № 7 г. Гатчина; СОШ № 3 п. Сиверский; Тосненский район: Красноборская СОШ).

План по созданию новых мест в школах на 2016 год выполнен. Принята и реализуется программа для продолжения этой работы до 2025 года.

СЛАЙД. Доступная образовательная среда

Особое внимание в регионе уделяется вопросу получения качественного образования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в рамках федеральной программы «Доступная среда».

В 2016 году доля образовательных организаций, создавших доступную образовательную среду, увеличилась на 28 %.

(34% общеобразовательных организаций, 21,2% дошкольных учреждений, 30,8% учреждений дополнительного образования детей и 29% учреждений профессионального образования).

Спланирована работа по обеспечению доступности качественного образования длительно болеющим детям, находящимся на лечении в медицинских учреждениях.

СЛАЙД. Школьные автобусы

Одним из необходимых условий, обеспечивающих доступность образования, является организация подвоза детей.

Для этой цели в 2016 году было приобретено 73 школьных автобуса.

СЛАЙД. Современная образовательная среда (новые школы)

Обновление инфраструктуры создаёт предпосылки для проектирования нового качества образовательного процесса. Например, Центр образования «Кудрово», который открылся 1 сентября 2016 года, представляет собой школу-технопарк, реализующую программы технической направленности.

При взаимодействии с Санкт-Петербургским электротехническим университетом создана современная образовательная среда, включающая уникальные лабораторные пространства. (Лаборатории  робототехники, нанотехнологий и микроэлектороники, бионики, интернет-вещей, геоинформационных систем,  инфокоммуникационных технологий, инженерного 3D моделирования).

Обучающиеся включены в исследовательскую и изобретательскую деятельность, разрабатывают проекты. Сегодня эта школа стала региональным Ресурсным центром по реализации программ профильного обучения технической направленности.

СЛАЙД - Современная цифровая образовательная среда

Важным аспектом модернизации инфраструктуры и содержания образования является формирование современной цифровой образовательной среды:

·           в 87 школах Ленинградской области совместно с издательствами используются электронные учебники;

·           с 2016 года реализуется проект «Мобильная электронная школа». Сейчас в нем участвуют 101 школа из 18 муниципальных образований области. На базе этих учреждений реализуются новейшие образовательные технологии: электронного обучения, смешанного и мобильного обучения,  дистанционного образования.

СЛАЙД - Школьный спорт

Улучшается материально-техническая и физкультурно-спортивная база образовательных организаций.

Особое место в решении данной задачи занимает участие Ленинградской области в проекте «Школьный спорт».

За три года реализации данного проекта:

·           проведены ремонтные работы в 87 сельских школьных спортивных залах;

·           увеличен охват детей, проживающих в сельской местности, занятиями спортом во внеурочное время на 10,9% (13 097 обучающихся);

·           создано 276 школьных спортивных клубов, в которых занимаются 36 778 обучающихся. Также созданы студенческие спортивные клубы в 10 образовательных организациях профессионального образования.

Основная задача проекта - это воспитание культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения и в целом у всего населения Ленинградской области. 

Слайд. Мероприятия по развитию физкультуры и спорта

·           соревнования Лиги школьного спорта, в которых принимают участие и воспитанники дошкольных образовательных организаций;

·           традиционными стали спортивные массовые мероприятиях: Велопробег, посвященный Победе в Великой Отечественной войне; Массовый танцевальный флэшмоб «20-16»! в поддержку Олимпийского движения.

·           В Ленинградской области в мае 2016 года проведен Первый Ленинградский областной фестиваль «Бал школьного спорта», участниками которого стали более 200 талантливых детей, а также ведущие тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры и руководители школьных спортивных клубов.

В 2016 году призером заключительного этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в номинации «Лучший городской школьный спортивный клуб» стал клуб «Драйв» средней общеобразовательной школы № 6 г. Тихвина. 

В этом году в Ленинградской области будут проведены два крупных мероприятия: Первый Всероссийский форум школьных спортивных клубов (апрель 2017 года) и Пятый международный фестиваль школьного спорта государств-участников СНГ (сентябрь 2017 года).

СЛАЙД. Задачи на 2017 год по развитию инфраструктуры образования

 развитие сети  образовательных организаций за счет обновления инфраструктуры, включая физкультурно-спортивную, модернизации содержания образования;

·           продолжение работы по созданию условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, длительно болеющих детей, находящихся на лечении в медицинских учреждениях;

·           обеспечение условий и мотивирующее руководство образовательными организациями для достижения высоких результатов в российских рейтингах (ТОП-500, ТОП-25, ТОП-200 и др.).

СЛАЙД. Доступность и качество дошкольного образования

Продолжается работа по обеспечению доступности и качества дошкольного образования. В 2016 году в Ленинградской области введено почти 3 тысячи дополнительных мест.

СЛАЙД. Создание мест в дошкольном образовании

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

8 объектов

(1275 мест)

11 объектов

(1860 мест)

18 объектов

(2840 мест)

12 объектов

(2 862  места)

 

Следует отметить, что потребность в дошкольном образовании для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет удовлетворена полностью.

Вместе с тем, численность детей раннего возраста на территории Ленинградской области продолжает расти, и, следовательно, сохраняется актуальность создания для них дополнительных мест.

СЛАЙД. Задачи по развитию системы дошкольного образования.

Задачами по развитию системы дошкольного образования являются:

·           создание дополнительных мест для детей всех возрастных категорий, включая детей раннего возраста (в 2017 году не менее 1825 мест);

·           обеспечение реализации стандартов дошкольного образования и разработка системы управления качеством дошкольного образования;

·           развитие и поддержка негосударственного сектора дошкольного образования.

СЛАЙД. Направление «Реализация региональной программы развития воспитания, комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей»

v     Реализация региональной программы развития воспитания, комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей

Уважаемые коллеги! Традиционно вопросам воспитания в Ленинградской области уделяется большое внимание. В целях реализации в нашем регионе Стратегии развития воспитания в на период до 2025 года разработаны региональный план мероприятий и программа развития воспитания в Ленинградской области. Вам направлены эти документы, и сейчас необходимо завершить разработку муниципальных программ воспитания.

СЛАЙД. Российское движение школьников.

Одно из направлений программы воспитания – поддержка и развитие детских общественных объединений, в том числе Российского движения школьников.

Слайд. Развитие РДШ в Ленинградской области

(на слайде: Развитие РДШ в Ленинградской области:

18 пилотных площадок

Кураторы работы школьных активов РДШ - «Центр «Ладога» и «Центр «Патриот»

2016 год - 2040 человек)

В 2016 году создано региональное отделение РДШ, определены школы - пилотные площадки по развитию движения.

Более двух тысяч человек в Ленинградской области являются активистами движения и принимают участие в Днях единых действий.

СЛАЙД. Мероприятия гражданско-патриотической направленности

В 2016 году обучающиеся Ленинградской области традиционно активно приняли участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности: Всероссийской гражданской инициативе «Бессмертный полк», в конкурсе школьных музеев, велопробеге по местам сражений, в акциях «Письма с фронта» и «Читаем Блокадную книгу» и ряде других.

Данное направление получает развитие и в рамках расширения кадетского движения: в области создано уже более 60 кадетских классов, в которых обучаются полторы тысячи подростков.

СЛАЙД. Тематические годы.

Особую тематическую направленность каждого года в Российской Федерации и Ленинградской области необходимо использовать как значимый ресурс в организации воспитательной деятельности.

В Год семьи в Ленинградской области в системе образования проведено более 20 мероприятий. Наиболее значимые из них были представлены в видеопрезентации.

В связи с тем, что 2017 год объявлен в Ленинградской области Годом истории, в системе образования региона запланировано проведение мероприятий совместно с Архивным управлением, Историческим клубом Ленинградской области и другими организациями. Разрабатывается учебное пособие для обучающихся старших классов «История Ленинградской земли». В год 90-летия Ленинградской области в регионе состоятся конкурсы, научно-практические конференции, выставки и экскурсии, которые, как мы рассчитываем, повысят интерес подрастающего поколения к родному краю и его истории.

В Год экологии особое значение приобретает развитие сотрудничества с общественными экологическими организациями; развитие движения школьных лесничеств; участие в природоохранных акциях и проектах.

СЛАЙД. Качество дополнительного образования.

В работе по обеспечению качества образования должен быть использован потенциал системы дополнительного образования.

По результатам деятельности в 2016 году:

·               доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы, составила 72%, что на 4% превысило плановый показатель.

К 2020 году планируется обеспечить охват дополнительным образованием 80 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе 20% – программами технической и естественнонаучной направленности за счет увеличения доступности дополнительного образования.

Для реализации задачи проведен ряд мероприятий, представленных на слайде.

·               созданы 4 региональных ресурсных центра по технической, спортивной, естественнонаучной и художественной направленности;

·               разработаны и утверждены 3 региональные инновационные программы;

·               центр «Интеллект» стал региональным координатором по организации и проведению чемпионата Джуниор скиллс, который впервые состоится в Ленинградской области в 2017 году;

·               совместно с комитетом Ленинградской области по туризму реализуется региональный проект «Живые уроки»;

·               формируется распределенный региональный технопарк, работающий в формате сетевого взаимодействия на территориях 9 муниципальных районов Ленинградской области (Бокситогорского, Волховского, Выборгского, Гатчинского, Кировского, Киришского, Сланцевского, Тихвинского районов и Сосновоборского городского округа).

СЛАЙД. Поддержка талантливых детей и молодежи

В Ленинградской области реализуется система поддержки талантливых детей. В  этой сфере в 2016 году у нас есть важные достижения как в динамике общего количества участников олимпиадного движения, так и в победах на всероссийском уровне.

(на слайде: увеличение доли школьников, участвующих в  школьном (на 9,47%) и муниципальном (на 6,45%) этапе олимпиады;

участие 40 обучающихся в заключительном  этапе олимпиады, из них 11 школьников стали призерами олимпиады.

участие в олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», в которой 4 обучающихся Ленинградской области стали победителями;

участие  и победа двух представителей организаций дополнительного образования Ленинградской области во Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи (в номинации «Достижения в искусствах» г. Сосновый Бор; в номинации «Гуманитарный ум» Всеволожский район).

46 представителей молодёжи Ленинградской области стали лауреатами премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Однако еще многое предстоит сделать.

В этой связи особо хочу отметить, что по поручению Губернатора Ленинградской области комитетом в настоящее время разработан проект областного закона Ленинградской области «О поддержке талантливых (одаренных) детей и талантливой (одаренной) молодежи Ленинградской области». Мы рассматриваем этот документ как долгосрочную перспективу.

СЛАЙД. Задачи на 2017 год

Задачами по развитию данных направлений в 2017 году  и на перспективу являются:

·           повышение эффективности воспитания на основе реализации  программы развития воспитания в Ленинградской области до 2020 года, включая вовлечение обучающихся в 2017 году в образовательные проекты и конкурсы в рамках Года истории в Ленинградской области и Года экологии в Российской Федерации;

·           внедрение успешных практик по подготовке обучающихся к достижению высоких результатов во Всероссийской олимпиаде школьников, в том числе через развитие и поиск новых форм вовлечения их в систему дополнительного образования.

·           развитие содержания и технологий дополнительного образования, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

·           реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций – в первую очередь в сфере научно-технического творчества, робототехники.

СЛАЙД. Инновационная деятельность в образовании.

Фактором развития образования является включенность образовательных организаций в инновационную деятельность.

В 2016 году в Ленинградской области реализуется 7 программ и 68 инновационных проектов.

 (Разработка и апробация модели оценки качества дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования;

Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области;

Развитие научно-технического творчества детей в сфере дополнительного образования Ленинградской области;

Управление качеством общего образования на муниципальном и школьном уровнях).

Результаты инновационной деятельности транслируются на ежегодной Ярмарке инноваций в образовании. В этом году  представлено около 200 материалов, из которых 30 лучших были отмечены сертификатами победителей и лауреатов, опубликованы в сборнике лучших практик и рекомендованы к использованию.

СЛАЙД. Направление «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном образовании, содействие профессиональному самоопределению обучающихся»

v  Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном образовании, содействие профессиональному самоопределению обучающихся

Развитие профессионального образования – одна из задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и в приоритетном проекте «Рабочие кадры для передовых технологий».

·           (создание современной, эффективной системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по  наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в регионе на уровне международных требований.

·           проведение в Ленинградской области соревнований по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс",  поддержка системы чемпионатов рабочих профессий "Молодые профессионалы" в рамках движения "Ворлдскиллс Россия».

·           продолжение работы по развитию инклюзивного среднего профессионального образования)

СЛАЙД. Система подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

Развивается сеть профессиональных образовательных организаций, в том числе  за счет:

создания 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций (ГБПОУ ЛО «Волховский алюминиевый колледж», ГАПОУ ЛО «Сосновоборский политехнический колледж», ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский», ГАПОУ ЛО «Приозерский  политехнический колледж», ГАПОУ ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум  имени Е.И. Лебедева», ГБПОУ ЛО «Кировский политехнический техникум»);

создания 10 специализированных центров компетенций на базе профессиональных образовательных организаций - по 19 компетенциям («Облицовка плиткой», «Плотницкое дело», «Дизайн одежды», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Электромонтажные работы», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Сварочные технологии», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Мехатроника»,  «Инженерный дизайн CAD (САПР)», «Сетевое и системное администрирование», «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах, «Лабораторный химический анализ», «Флористика», «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Выпечка хлебобулочных изделий»).

Предприятиями-работодателями в рамках соглашений о сотрудничестве на развитие системы профессионального образования направлено более 10 млн. рублей.

СЛАЙД

Большое внимание уделяется обеспечению доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·           в 2016 году Мультицентром социальной и трудовой интеграции были обучены и получили свидетельство о профессии 158 человек;

·           в Приозерском районе создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.

·           беспрепятственный доступ к объектам и услугам образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен во всех образовательных организациях профессионального образования;

·           состоялся первый Региональный чемпионат Ленинградской области профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «АБИЛИМПИКС».

По итогам 2016 года:

·           в Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью 2 студента стали бронзовыми призерами в компетенциях «Сварочные технологии» и «Преподаватель младших классов»;

·           в IV Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) студент Кировского политехнического техникума Вячеслав Сушков завоевал медаль за профессионализм в компетенции «токарные работы на станках с ЧПУ».

СЛАЙД. Задачи на 2017 год

Задачи на 2017 год:

·           Внедрение новых ФГОС СПО, программ и инструментов независимой оценки качества подготовки кадров.

·           Стимулирование участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, в том числе «Юные профессионалы» (JuniorSkills), «Молодые профессионалы (WorldSkills»)» регионального, национального и международного уровней.

·           Создание базовой профессиональной образовательной организации по инклюзивному образованию.

·           Апробация проведения  государственной итоговой аттестации выпускников в форме «демонстрационного экзамена».

·           Дальнейшее развитие инфраструктуры подготовки кадров, в том числе допрофессиональной и профессиональной подготовки, профориентации школьников.

 

СЛАЙД. Формирование региональной составляющей национальной системы учительского роста, повышение профессионального уровня педагогических работников на основе профессионального стандарта.

v   Формирование региональной составляющей национальной системы учительского роста, повышение профессионального уровня педагогических работников на основе профессионального стандарта.

Новые требования к качеству образования определили основные мероприятия по формированию региональной составляющей национальной системы учительского роста, в которых достигнуты положительные результаты:

·         увеличилось количество выпускников школ, поступающих в ВУЗы на педагогические специальности, и педагогов, повышающих квалификацию (в том числе, на основе профессионального стандарта);

·         повысилась доля учителей в возрасте до 35 лет до 25 % от общего числа педагогов.

Персонифицированная модель повышения квалификации и переподготовки педагогических работников позволяет учителям проходить обучение в ведущих ВУЗах страны.

В 2016 году 50 педагогических работников прошли профессиональную переподготовку на базе Санкт-Петербургского государственного университета по программам «Менеджмент в образовании» в рамках направления «Мобильный кадровый резерв».

СЛАЙД. Общественные и профессионально-общественные объединения

В Ленинградской области созданы общественные и профессионально-общественные объединения, которые способствуют эффективному взаимодействию между органами управления образованием, образовательными организациями, участниками образовательных отношений.

Среди них: общественный совет при Комитете, советы образовательных округов; областной родительский совет; региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»; совет руководителей общеобразовательных организаций; совет директоров профессиональных образовательных организаций; совет молодых учителей; областной клуб «Учитель года Ленинградской области»; совет почётных учителей Ленинградской области.

Ключевым мероприятием в этом году по данному направлению в Ленинградской области станет Всероссийский форум «Учитель XXI века».

Задача развития системы учительского роста поставлена на федеральном уровне, и она будет основной в 2017 году.

Ее выполнение будет обеспечено за счет реализации представленных на слайде направлений:

СЛАЙД. Задачи на 2017 год

·           Формирование системы морального и материального стимулирования педагогических работников, в том числе в государственной программе в 2018 году планируются средства на приобретение жилья для педагогов;

·           Наличие в каждой школе педагога-психолога для организации сопровождения детей и педагогов; 

·           Создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию, поддержка профессиональных конкурсов и инициатив, профессиональных ассоциаций и сообществ педагогов.

СЛАЙД. «Эффективный финансовый менеджмент»

Процесс управления качеством образования – это повышение качества образования при эффективном использовании ресурсов, в том числе и финансовых.

Консолидированный бюджет Ленинградской области по отрасли «Образование» за последние три года увеличился на 18%.

Слайд (По итогам 2016 года консолидированный бюджет Ленинградской области по отрасли «Образование» составил 33 867 933,5 тыс. руб.)

Повышается эффективность использования региональных и муниципальных финансов:

·         внедряется система долгосрочного бюджетного планирования. Так, государственная программа «Современное образование Ленинградской области» утверждена до 2020 года,  а региональный и муниципальные бюджеты принимаются на 3 года;

·         В нормативах финансирования учитываются различия в образовательных программах, место расположения образовательных учреждений;

·         планируется проведение финансового менеджмента, по итогам которого формируется рейтинг учреждений, подведомственных комитету;

·         обеспечивается исполнение целевых зарплатных показателей в соответствии с Указами Президента. Все показатели по заработной плате педагогических работников выполнены.

 

Важными  задачами в этом направлении в 2017 году будут:

Слайд. Задачи на 2017 год

·           Усовершенствование системы межбюджетных отношений, повышение ее открытости и прозрачности;

·           Обеспечение выполнения целевых показателей по средней заработной плате.

Уважаемые коллеги!

Основные направления деятельности на долгосрочную перспективу до 2025 года и задачи на 2017 год отражены в проекте решения Коллегии, с которым вы можете ознакомиться.

Обращаю внимание руководителей, что эти решения необходимо рассматривать как стратегические, и они должны лечь в основу обновленных муниципальных программ развития образования.

Необходимо понимать, что работа системы образования прежде всего направлена на повышение качества жизни в Ленинградской области.

СЛАЙД. (Благодарю за внимание)

Благодарю за внимание!

 

© 2001-2017 гг. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.