Доклад председателя комитета общего и профессионального образования С.В. Тарасова на заседании Правительства Ленинградской области 23 марта 2017 года "«Об оценке качества образования как ресурсе развития образовательной системы Ленинградской области»

Слайд 1. 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасова

на заседании Правительства Ленинградской области 23 марта 2017 года

Тема: «Об оценке качества образования как ресурсе развития образовательной системы Ленинградской области»

Уважаемый Александр Юрьевич!

Уважаемые коллеги!

В условиях высокого  спроса на качественное образование особое значение обретает формирование эффективной системы управления и оценки качества.  

В Ленинградской области  создана многоуровневая система управления и оценки качества образования,  включающая:  

региональный и  муниципальный уровни,  

внутреннюю систему оценки образовательных организаций.

Координация деятельности по направлению  и общее методическое сопровождение осуществляется областным комитетом образования при участии Общественного совета.

Слайд2.  Общественный совет

Совет является постоянно действующим совещательным органом, обеспечивающим проведение независимой оценки качества образования на территории Ленинградской области.

 Состав общественного совета сформирован из числа представителей общественных организаций и потребителей сферы образования. Возглавляет совет председатель  Всероссийского педагогического собрания -  Валентина Николаевна Иванова.

В настоящее время система управления и оценки качества  динамично развивается.

 Определяя подходы к ее развитию, мы  ориентируемся на нормативные документы, разработанные на уровне Российской Федерации.

Слайд3 (обложка Концепции развития системы образования Ленинградской области)

Региональные  приоритеты и   комплекс управленческих действий в области качества образования закреплены:

в законе Ленинградской области об образовании,

в государственной программе развития образования,

в Концепции развития системы образования Ленинградской области,

в муниципальных комплексах мер по повышению качества образования.

Кроме того, надежными основанием для развития  системы образования тстановится  участие  области в проектах и исследованиях. Так, в рамках соглашения с  Федеральным институтом управления образованием РАО, реализован проект по совершенствованию региональной системы оценки качества образования.

Слайд 4.   Оценка качества образования

Оценка качества образования включает в себя:

  1. оценку качества подготовки обучающихся.
  2. оценку качества образовательной деятельности

Остановимся на этих направлениях подробнее, прежде всего с точки зрения ресурса и перспектив развития системы образования.

Слайд 5. Заголовок: Качество подготовки учащихся

Традиционной процедурой оценивания качества подготовки остается итоговая аттестация выпускников.

Слайд 6. Результаты ЕГЭ.

 Ленинградская область показывают хорошие результаты Единого государственного экзамена (они представлены на слайде). Итоги экзаменов используются для совершенствования преподавания учебных предметов.

Вместе с тем, оценивание качества подготовки обучающихся только по результатам итоговой аттестации  или аккредитационным показателям является уже недостаточным. 

В настоящее время региональная система оценки качества образования развивается за счет включения новых исследований.

 Такой оценочной процедурой в прошлом году стали Всероссийские проверочные работы.

Слайд 7. Результаты Всероссийских проверочных работ

Ленинградская область принимает в них активное участие.

По итогам отмечен высокий уровень достижений учащихся: они превышают средний показатель по Российской Федерации, в том числе по качеству обученности по русскому языку и математике.

Также Ленинградская область принимает участие в национальных исследования качества образования (математика, история, иностранный язык, обществознание).

Важным результатом образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Особое место в его достижении занимает участие Ленинградской области в проекте «Школьный спорт».

Слайд 8. Школьный спорт.

Увеличилось количество учащихся, занимающихся спортом ( на 10,9% -13 097 обучающихся). Создано 276 школьных спортивных клубов.

  Значимым событием в этой области стала победа школьного спортивного клуба «ДРАЙВ» школы № 6 г. Тихвина в первом Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта.

Слайд 9. Школьный спорт - 2017

В этом году в Ленинградской области будут проведены два крупных мероприятия: Первый Всероссийский форум школьных спортивных клубов (апрель 2017 года) и Пятый международный фестиваль школьного спорта государств-участников СНГ (сентябрь 2017 года).

Оператором проведения мероприятий является комитет по образованию Ленинградской области.

Качество подготовки обучающихся и студентов оценивается при проведении  Всероссийских и региональных конкурсов.

В сентябре 2016 года прошел Всероссийский конкурс сочинений. По итогам федерального этапа Конкурса победителями стали 2 ученика Ленинградской области из Тосненского района и  г. Сосновый Бор.

Слайд 10. Фотографии  Всероссийских и региональных мероприятий.

25 марта в рамках проведения Года истории в Ленинградской области состоялся «Областной исторический диктант». Участвовало более 3 тысяч старшеклассников и студентов первых курсов СПО и ВУЗов Ленинградской области.

В настоящее время важным приоритетом развития образования является повышение качества профессионального образования.

Слайд 11. IV Национальный чемпионат «Молодые профессионалы»

 Так,) студент Кировского политехнического техникума завоевал медаль за профессионализм в компетенции «токарные работы на станках с ЧПУ» в чемпионате «Молодые профессионалы».

в Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью 2 студента стали бронзовыми призерами в компетенциях «Сварочные технологии» и «Преподаватель младших классов».

 

Уважаемые коллеги!

Слайд 12  Качество образовательной деятельности является важнейшим направлением оценки условий и инфраструктуры образования.

На основании глубокого анализа в Ленинградской области принимаются решения по развитию образовательной системы.

За последние годы проведена активная работа по созданию образовательных центров и сетевых моделей, развитию технопарковых зон.

В соответствии с решением Губернатора в регионе реализуется проект по реновации школ.

Слайд 13. Реновация общеобразовательных организаций.

Слайд 14  В 2016-2017 году капитальный ремонт проходит в 23 школах, из них:

 в 7-ми школах ремонт полностью закончен (Волосовский, Волховский, Всеволожский, Киришский, Лужский, Подпорожский, Лодейнопольский районы);

в 16-ти школах ремонт будет закончен в 2017 году.

На  реновацию в прошлом году было направлено – 978,6 млн. рублей, в том числе из областного бюджета ЛО 880,9 млн. рублей, из бюджетов МО – 97,6 млн. рублей.

Отбор школ для реновации осуществляется комиссией на основе открытого конкурса.

Слайд 15. Критерии оценки заявок муниципальных образований:

  • количество обучающихся, для которых будут улучшены условия образовательного процесса;
  • комплексность работ;
  • энергосберегающие технологии;
  • размер софинансирования со стороны местных бюджетов
  • состояние школы.

Хотел бы обратить Ваше внимание, что при принятии решений  по отбору организаций в обязательном порядке рассматриваются стратегии развития новых школ, современные программы обучения и воспитания, обоснование перечня оборудования под их реализацию.

Слайды 16-20. Реновация общеобразовательных организаций (примеры).

К 1 сентября 2017 года за счет строительства, приобретения и реконструкции планируется открыть 7 школ в 6 районах Ленинградской области.

(Строительство, приобретение и реконструкция Всеволожский район: приобретение 2-х школ у застройщиков в д. Кудрово на 275 мест и в д. Мурино на 700 мест; Волосовский район: пристройка на 300 мест и реконструкция существующего здания Сельцовской СОШ; Кингисеппский район: ввод СОШ на 250 мест д. Пустомержа; Кировский район: ввод нового здания СОШ на 600 мест г. Шлиссельбург;  Подпорожский район: ввод нового здания СОШ на 350 мест п. Вознесенье; Лужский район: пристройка на 350 мест к Толмачевской СОШ).

(Капитальный ремонт - Волховский район: СОШ № 8 г. Волхов; СОШ № 2 г. Сясьстрой; Выборгский район: СОШ № 12 г. Выборг; Киришский район: Будогощская СОШ; Кировский район Молодцовская СОШ; Ломоносовский район: Ломоносовская СОШ № 3 д. Горбунки; Копорская СОШ; Лужский район: Володарская СОШ; Подпорожский район: Подорожская СОШ № 1, СОШ № 9 п. Никольский; Приозерский район: СОШ № 4 г. Приозерск; город Сосновый Бор: СОШ № 2; Гатчинский район: СОШ № 7 г. Гатчина; СОШ № 3 п. Сиверский; Тосненский район: Красноборская СОШ).

  • лайд 21. Доступная образовательная среда в школах

Особое внимание в регионе уделяется вопросу получения качественного образования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта «Доступная среда».

В 2016 году доля образовательных организаций, создавших доступную образовательную среду, увеличилась на 28 %.

  • лайд 22. Современная образовательная среда.

Обновление инфраструктуры создаёт предпосылки для проектирования нового качества образовательного процесса.

  •  

Например, Центр образования «Кудрово» представляет собой школу-технопарк. Сегодня эта школа стала региональным Ресурсным центром по реализации программ профильного обучения технической направленности совместно сЛЭТИ.

Слайд 23. Современная образовательная среда.

  • вовлечь учащихся в инженерно-конструкторскую деятельность.

В профессиональном образовании также развивается сеть учреждений:

создано 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций;

создано 10 специализированных центров по 19 компетенциям.

Слайд 24. Обеспечение доступности СПО для лиц с ОВЗ

Большое внимание уделяется обеспечению доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

в 2016 году Мультицентром социальной и трудовой интеграции были обучены и получили свидетельство о профессии 158 человек;

в Приозерском районе создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.

Уважаемые коллеги!

Слайд 25 В Ленинградской области наработан положительный опыт в организации системы управления и оценки качества образования. В рейтинге Института управления образованием РАО, составленном на материалах 2015-2016 гг., наш регион вошел в тройку лидеров среди всех субъектов РФ.

Благодаря работе по качеству образования наш регион прошел в 2017 году конкурсный отбор государственных программ, направленных на развитие национально-региональной системы оценки качества образования, и получил субсидию из федерального бюджета  (4 миллиона 258 тысяч рублей).

По итогам независимых социологических исследований, проведенных в 2016 году, уровень удовлетворенности населения качеством образования составил 87,7 %.

Уважаемые коллеги!

С точки зрения повышения качества работы системы образования перспективными представляются следующие проекты:

Слайд 26. Заголовок: Перспективные проекты

Слайд 27

  1. создания новых мест в школах («Школа-2025»). В 2017 году регион получил субсидию из федерального бюджета в размере 268 миллионов рублей. Средства будут направлены на  выкуп здания школы  на 700 мест в д. Мурино Всеволожского района;

Слайд 28

  1. создание на базе СПбГУ совместно с центром «Сириус» центра выявления и поддержки талантливых детей Ленинградской области. В соответствии с поручением Губернатора подготовлен проект областного Закона о поддержке одаренных и талантливых детей и молодежи в Ленинградской области;

Слайд 29

  1.  проект развития методологии и практики профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализуется второй этап развития Мультицентра социальной и трудовой интеграции;

Слайд 30

  1. проект «УчимЗнаем» реализуется совместно с комитетом здравоохранения Ленинградской областной. Проект направлен на создание полноценной общеобразовательной школы в условиях стационаров медицинских учреждений, в которых на длительном лечении находятся тяжело больные дети. Ленинградская область вошла в число первых 7-ми субъектов РФ, участвующих в проекте;

Слайд 31

  1. создание системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства совместно с РАО;

Слайд 32

  1. «Мобильная электронная школа». Сейчас в нем участвуют 101 школа из 18 муниципальных образований области. Наиболее активны школы Всеволожского района. На базе этих учреждений реализуются новейшие образовательные технологии;

Слайд 33

  1. развитие современных моделей профессионального образования совместно с ведущими предприятиями Ленинградской области и профориентационной работы.

В заключении, отмечу, что это лишь некоторые инновационные направления развития системы образования Ленинградской области, которые будут определять ее новый облик.

Слайд. Спасибо за внимание!

© 2001-2017 гг. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.