ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития  Российской Федерации

 Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных образовательных учреждений. По состоянию на 01.10.2015 года  в ведении комитета общего и профессионального образования Ленинградской области находится  76 учреждений, в том числе:

  • 1 детский сад компенсирующего вида;
  • 2 специальные (коррекционные) школы;
  • 2 вечерних школа при ИК;
  • 22 специальные (коррекционные) школы-интерната;
  • 1 специальная общеобразовательная школа закрытого типа (для детей и подростков с девиантным поведением);
  • 12 детских дома;
  • 5 учреждений дополнительного образования детей;
  • 25 учреждений среднего профессионального образования, в т.ч. 1 педагогический колледж;
  • 2 учреждения высшего образования;
  • 1 учреждение дополнительного профессионального образования;
  • 1 центр диагностики и консультирования;
  • 1 информационный центр оценки качества образования;
  • 1 мультицентр социальной и трудовой интеграции.

 

По оперативной информации сеть учреждений занимающихся образованием и воспитанием детей в Ленинградской области 2015- 2016 уч.год (по состоянию на 20.09.2015 г.) представлена следующим образом:

 

Число

в них

местный бюджет

областной бюджет

 

учр-й

обучающихся (детей)

учр-й

детей

учр-й

детей

Дневные общеобразовательные

345

132916

344

132409

1

507

школы (вкл. классы ЗПР и шк.-сад)

 

 

 

 

 

 

     в том числе :   в классах ЗПР

Х

1865

Х

1732

Х

133

Вечерние (сменные) школы

6

1565

4

1200

2

365

     в том числе : очно-заочные классы при дневных школах

х

545

х

545

 

 

Коррекционные школы (вкл.школу с девиантным поведением)

25

2768

1

111

24

2657

Дошкольные учреждения (без школ-садов )

392

72979

391

72929

1

50

Учреждения дополнительного образования детей

102

103937

97

102027

5

1910

Учреждения среднего профессионального образования (включая обучающихся за счет внебюджета)**

25

12854

 

 

25

12854

**(обучается за счет бюджета)

 

11646

 

 

 

11646

Высшие учебные заведения (включая обучающихся за счет внебюджета)***

2

15507

 

 

2

15507

***обучается за счет бюджета)

 

6698

 

 

 

6698

Детские дома

12

278

 

 

12

278

 

 

 

 

 

 

 

Всего (местный и областной бюджет)

909

342804

837

308676

72

34128

Прочие

20

 

16

 

4

 

ВСЕГО

929

342804

853

308676

76

34128

* включая обучающихся базовой начальной школы Гатчинского педагогического училища

** включая студентов факультетов НПО в средних учебных заведениях

*** включая студентов факультетов СПО и НПО в высших учебных заведениях

 

Работа региональной системы образования в 2015 году велась по следующим ключевым направлениям:

  • обеспечение безопасности и благополучия ребенка. Защита его прав;
  • обеспечение доступности и повышение качества образования;
  • реализация профессионально-личностного потенциала педагогов и учащихся;
  • повышение эффективности использования ресурсов для достижения оптимального результата.

Благополучие ребенка определяется прежде всего приоритетами образовательной и семейной политики в регионе.

В 2015 году активно продолжается работа по обеспечению потребности семей в дошкольном образовании. По состоянию на 01.11.2015 г. введено 1455 мест для детей дошкольного возраста, до конца 2015 года запланировано создание не менее 3 979 дополнительных мест.

Во всех муниципальных районах Ленинградской области проблема доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет решена с учетом детей, получающих дошкольное образование в альтернативных формах (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, частные организации, досуговые центры и другие), а также детей с желаемой датой зачисления в дошкольные организации а более поздние сроки (с 01.09.2016г.).

Сегодня у родителей появилась возможность выбора формы получения дошкольного образования: в муниципальном детском саду или у индивидуального предпринимателя; в группе полного или кратковременного пребывания.

В области создаются группы для детей раннего возраста, группы «особый ребенок».

С 1 сентября 2015 года в Ленинградской области функционирует 15 групп для детей со сложными дефектами, которые посещает 123 ребенка. Такие группы открыты в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Выборгском, Гатчинском, Кировском, Приозерском, Тосненском муниципальных районах и Сосновоборском городском округе.

Кроме того, в Лужском районе функционирует группа для детей с туберкулезной интоксикацией и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Выбор есть и при построении образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья:

2676  – обучается в коррекционных школах,

1787 – обучается в специальных классах общеобразовательных школ,

2680  – обучается инклюзивно.

330 детей-инвалидов обучаются дистанционно

8025 детей получают услугу дошкольного образования, в.т.ч. 7 653 ребенка в группах компенсирующей направленности и 372 – в комбинированных.

21 ребенок будет включен в дистанционное обучение  в 2015 году.

Создан «Мультицентр социальной и трудовой интеграции», основной деятельностью которого являются предоставление дополнительного образования инвалидам и лицам с ОВЗ.

Работа по профилактике социального сиротства, развитие института приемной семьи позволили за 2014 год сократить региональный банк данных детей, оставшихся без родительского попечения,  на 17,5%.

За 2014 год все детские дома из муниципального подчинения перешлив ведение Ленинградской области. Начата работа по созданию на базе детских домов центров содействия семейному устройству.

В 2005 году совместно с муниципальными образованиями активно ведется работа по обеспечению детей-сирот жильем.

С 1 января 2015 года введена в действие региональная автоматизированная система учета детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем.

Подготовлен и внесен на рассмотрение в Законодательное собрание проект закона «О постинтернатном сопровождении детей-сирот», которым в Ленинградской области вводится институт наставничества для выпускников детских домов.

Особое внимание уделяется безопасности: безопасным должен быть и детский отдых, особенно в каникулы.

Говоря о безопасности, благополучии ребенка, семьи нельзя обойти не менее важный аспект – психологический.

В целях создания системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства совместно с РАО в 24 организациях области реализуется инновационный проект.

Семьи с детьми, дети, оставшиеся без родительского попечения, должны иметь возможностьреализовывать свои права, опираясь на помощь и поддержку государства.

В 2015 году по этому направлению перед системой образования стоят следующие основные задачи:

- обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей от 3-х до  7-ми лет. Повышать доступность дошкольного образования детям до 3-х лет.

- продолжить работу по семейному устройству детей-сирот (сокращение регионального банка данных детей, лишенных родительского попечения, на 30%), обеспечить реализацию Постановления РФ № 481 (реструктуризация детских домов).

- исполнить плановый показатель по приобретению квартир детям-сиротам.

- принять меры по совершенствованию комплексной  безопасности детей (включая психологический аспект).

Качество образования

В новом учебномгоду в рамках регионалной системы оценки качества образования проводятся мониторинговые исследования обучающихся начальной и основной школы. Результаты тестирования показывают:

- 68% обучающихся начальной школы справились с тестами по математике и русскому языку;

- 71% младших школьников успешно выполнили тесты повышенного уровня сложности по  математике;

- 81%  младших школьников успешно выполнили тесты повышенного уровня сложности по русскому языку.

Общеобразовательные организации активно участвуют в независимых международных и федеральных исследованиях и  проектах:

  • национальные исследования по изучению состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ;
  • федеральный проект по апробации и распространению моделей проведения процедур оценки качества начального образования (Институт стратегических исследований в образовании РАО);
  • международные исследования качества граждановедческого образования ICCS (Международная ассоциация по оценке образовательных достижений);
  • апробация экзаменационных заданий базовой модели ЕГЭ по математике и диагностических работ Статграда.

Работа со старшеклассниками ориентируется на новый порядок приема в образовательные организации высшего образования, который предполагает особое внимание к личным достижениям обучающихся.

Повышается результативность участия школьников на всех уровнях олимпиад. Показатель участия в  муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2014- 2015 учебном году превышает показатель  предыдущего года на 6,45%.

В заключительном  этапе олимпиады приняли участие 51 обучающихся, из них 11 призерами олимпиады (показатель 2014 года – 10 призеров).

Принятая в сентябре 2014 года Концепция развития дополнительного образования в РФ рассматривает дополнительное образование как средство достижения личностных образовательных результатов и серьезный воспитательный ресурс.

Доля  детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования в общей численности детей, составляет 71% (при плановом показателе 2014 г. – 66%).

На базе 104 образовательных организаций дополнительного образования созданы 7707 детских объединений, в которых занимаются   106 926 обучающихся.

Школьные спортивные  клубы создаются и в рамках реализации проекта «Единой России» «Школьный спорт»: созданы 109   клубов, из них 46 в сельской местности, вовлечено более десяти тысяч обучающихся.

Увеличение охвата детей программами различной направленности по результатам социологических опросов  в 2015 году составило:

- охват программами спортивной направленности  увеличился на 12,9% и составил 43,7%;

- охват программами технической направленности  увеличился  с 11% до 13%;

-  охват программами художественного творчества с 6% до 7,85%.

В текущем году по вопросам совершенствования качества образования предстоит решить ряд серьезных задач:

- усовершенствовать региональную систему оценки качества образования;

  • разработать комплексный план мероприятий по повышению качества образования в регионе;
  • обеспечить поэтапный переход на ФГОС общего образования;
  • организовать разработку и реализацию инновационных проектов в рамках приоритетных направлений Концепции развития дополнительного образования в РФ;
  • организовать работу по выполнению Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования. 

Воспитание и социализация

Основа развития системы воспитания Ленинградской области  базируется на ключевых направлениях Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и Региональной концепцией воспитания в Ленинградской области.

2015 год неразрывно связан с празднованием 70-й годовщины Великой Победы, и многие мероприятия приурочены именно к этой дате.

В феврале на уровне Губернатора мы подведены итоги конкурса школьных музеев (155), большинство из которых гражданско-патриотической и военно-исторической  направленности. Общий призовой фонд конкурса составил 1 400,0 тысяч рублей.

В соответствии с осуществляется воспитание подрастающего поколения. 

Областным школьникам доступны образовательные программы культурно-исторических центров Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

В каждом муниципальном районе действует информационно-образовательный центр: виртуальный филиал Русского музея.

В этом году дан старт новому проекту «Мобильный образовательный центр Русского музея»,  деятельность которого сделает доступными образовательные программы Русского музея для детей самых отдаленных территорий.

Дети Ленинградской области включены в федеральный проект по популяризации культурного наследия народов Российской Федерации,  реализуются новые  региональные проекты:

  •  «Мариинский театр – детям Ленинградской области»;
  • создан Сводный  детский хор Ленинградской области;
  • в рамках взаимодействия с Симферопольским районом Крыма реализуется проект «Письмо новому другу». Более восьми тысяч  писем написано ленинградскими школьниками своим сверстникам в  Крым.

Продолжением проекта стал обмен делегациями школьников.

Особым смыслом содержание воспитания наполнено в год 70-летия Великой Победы: областной конкурс школьных музеев, велопробег по местам сражений, акция «Страницы семейного альбома»,  стали не только массовыми, но и побудили ребят к активной поисковой  работе. Лучшие страницы семейных альбомов опубликованы в региональных изданиях, представлены в телевизионном проекте «Мы помним».

Формируя активную гражданскую позицию важно поддерживать современные формы государственно-общественного управления образованием, ученического самоуправления. 

В 2015 году продолжает работу Общественный совет при комитете общего и профессионального образования, обновлена нормативно-правовая документация и состав Родительского областного совета

Представители гражданских институтов являются членами жюри различных конкурсов, общественными наблюдателями при проведении ЕГЭ и олимпиад.

Совместно с академией государственной службы при Президенте РФ в 2015 году был проведен ряд социологических исследований по качеству дополнительного и общего образования, целевой аудиторией которых стали представители  органов коллегиального управления образования.

Основные задачи на новый учебный год:

1. Поддерживать и наращивать достигнутый уровень детской активности, включать в реализуемые акции и проекты новых участников. 

2. Довести долю школьников, занимающихся по программам дополнительного образования до 72%, в том числе по программам научно-технической направленности увеличить  с 9,5%  до 11 %. 

3. Обеспечивать интеграцию общего и дополнительного образования на основе программ профильного обучения.

4. Увеличить долю школьников, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время с 35,2 % до 36,4%.

Образование как фактор развития территории

Региональная система образования неразрывно связана с развитием территорий.

Система ориентирована на удовлетворение образовательных запросов населения, что может обеспечить только сбалансированная сеть.

Сеть реагирует и  на увеличение контингента школьников (за год – почти на три тысячи человек).

За последний учебный год (сентябрь 2014-2015 года) открыты МБОУ «Кудровская СОШ №1» (Всеволожский район), МБОУ «Муринская СОШ №1» (Всеволожский район), филиал Тарасовской НОШ.

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 17 детских садов.

Продолжится строительство школ:

- Шлиссельбург;

- г. Волхов;

- пгт. Вознесенье Подпорожского района;

- Всеволожский район;

- запланировано начало строительства пристройки к Толмачевской СОШ Лужского района.

По поручению Губернатора Ленинградской области в государственную программу «Современное образование Ленинградской области», начиная с 2015 года, планируется включить новое мероприятие «Реновация «старых» школ».

Расширяется сеть оздоровительных лагерей. В 2014 году начал работу лагерь «Восток» (ранее принадлежавший ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево). Всеволожский район взял на баланс 2 лагеря Министерства обороны.

В 2015 году планируется создание еще трех оздоровительно-образовательных центров.

В 2014 году затраты  на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт  объектов социальной  сферы  составили более 1 602,6 млн. рублей.

В рамках программы «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области» на капитальный ремонт 18-ти спортивных площадок (17 муниципальных общеобразовательных школ) было  направлено 140,0 млн. рублей.

В 2015 году планируется провести капитальный ремонт 19-ти спортивных площадок и стадионов.

Увеличивается количество средств, выделяемых на подготовку к новому учебному году:

2014 год –  266,2 млн. руб.  

2015 год – 279,3 млн. руб.

В регионе поддерживаются малокомплектные школы (менее 61 обучающегося). Всего таких школ – 41. Норматив финансирования малокомплектных школ выше, чем в среднем по школам в 3,5 раза.  

В результате проведенных мероприятий по развитию школьной инфраструктуры  98% обучающихся предоставлены современные условия для обучения.

 

Задачи на 2015 год  по использованию потенциала образования для территорий:

-разработка и обеспечение реализации программы по реновации старых школ в  Ленинградской области;

- ликвидация 2-ой смены;

- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

Профессиональное образование

Развитие экономики региона стимулирует развитие профессионального образования.

В 2014 году Ленинградская область вошла в число 10 победителей конкурсного отбора пилотных программ по подготовке рабочих кадров.

Рабочие кадры готовятся по 60 программам подготовки рабочих и 42 программам подготовки специалистов среднего звена.

Мы готовим специалистов для ведущих областных предприятий: «Ленинградской атомной станции», «Тихвинского вагоностроительного завода», «Российских железных дорог», «Порта Усть-Луга», «Ленрегионгаза».

Для обеспечения подготовки специалистов приобретается высокотехнологичное  оборудование. В 2014 году на эти цели  израсходовано 12 843,5 тыс. руб.

Выделены средства на укрепление МТБ организаций СПО и ВПО: 2014 год – 45,5 млн. руб.

2015 году только на подготовку к новому учебному году планируется 52,6 млн. рублей.

Развиваются отношения сотрудничества с предприятиями- работодателями: заключено 769 договоров о взаимодействии. 10 тысяч взрослых – сотрудников предприятий и организаций прошли повышение квалификации и переподготовку.

Создано 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций:

- «Волховский алюминиевый колледж»;

- «Сосновоборский политехнический колледж»;

- «Выборгский политехнический колледж «Александровский».

Задачи на 2015 год  по использованию потенциала образования для территорий:

- повышение эффективности использования ресурсов для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы;

  • расширение спектра образовательных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан.

Современный учитель

В регионе проводится значительная  работа, направленная на повышение социального статуса, престижа профессии педагога:

- привлечение  молодых педагогов;

- формирование системы морального и материального стимулирования.

- создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию;

- эффективная поддержка профессиональных конкурсов для разных категорий педагогических работников;

- поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных ассоциаций, сообществ, образовательных организаций и их сетей;

- внедрение профессионального стандарта педагога и эффективного контракта.

Приток молодых специалистов за три года составил 995 человек. Доля учителей Ленинградской области в возрасте до 30 лет составляет 20%, доля педагогов-дошкольников со стажем работы до 10 лет –  32%.

В 2014 году были обеспечены жильем 56 педагогических работников региона, из них 27 молодых специалистов.

Произведены выплаты молодым специалистам в размере:

- единовременное пособие – 15,0 тыс. руб;

- социальные выплаты –  56,5 тыс. руб. в течение трех лет.

В 2014 году обновлено содержание 161 программы   повышения квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.   Новые возможности для развития системы повышения квалификации педагогов открывают Федеральные стажировочные площадки.

Учителя  области  повышают свой профессиональный уровень в крупнейших федеральных образовательных центрах.

В регионе создан клуб «Учитель года Ленинградской области».   

  1. принес нам победы на Всероссийском уровне:

- Рочев Денис Игоревич, учитель немецкого языка НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс», победитель конкурса «Учитель года России – 2014», обладатель приза «Хрустальный пеликан»;

- Загорская Юлия Николаевна, музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Южный» г. Всеволожска, победитель конкурса «Воспитатель года России – 2014», обладатель приза «Хрустальная жемчужина»;

- Кузнецова Александра Сергеевна, педагог-психолог МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Всеволожска, лауреат конкурса «Педагог-психолог России – 2014»;

- Лауреаты всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»: Джежелий Наталья Ивановна, директор МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»;

- коллектив педагогов МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением английского языка» г. Сосновый Бор.

17 декабря 2014 года в Президентской библиотеке прошел  областной педагогический форум. 25 и 26 февраля 2015 года в Гатчине состоится межрегиональный фестиваль педагогического мастерства.

Работа по совершенствования кадрового потенциала будет продолжена в 2015 году по следующим направлениям:

- подготовка учителя для работы в малокомплектной школе;

- профилактика эмоционального и профессионального «выгорания» педагога;

- овладение учителями технологиями и методиками обучения и воспитания в целях обеспечения инклюзивного образования;

- формирование кадрового резерва для замещения должностей руководителей образовательных организаций, разработка механизма его регулярного обновления.

Развитие материальной базы образовательных учреждений

Содержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является обязательным условием успешного осуществления их основной деятельности. Исходя из этого, одной их важных задач Комитета является укрепление материальной базы за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих.

В соответствии с «дорожной картой» в 2015 году будет создано не менее 3 979 мест для детей дошкольного возраста.

Из общего количества мест (3 979 мест):

 980 мест – завершение строительства 5 зданий;

1525 мест – приобретение 9 объектов у инвесторов-застройщиков для реализации программ дошкольного образования;

510 мест – приобретение 5 объектов с использованием средств федеральной субсидии;

525 мест – капитальный ремонт 4-х зданий;

439 мест – за счет рационального использования имеющихся площадей (уплотнения групп в соответствии с СанПиН) и реализации мер по развитию негосударственного сектора, увеличения числа групп кратковременного пребывания детей в функционирующих и вновь открываемых детских садах.

По программе «Устойчивое развитие села планируется ввести в эксплуатацию детский сад в д. Рабитицы Волосовского района на 100 мест.

В 2016 году планируется завершить строительство детского сада на 280 мест в п. Романовка Всеволожского района, на 155 мест в г. Всеволожск микр.Южный и п. Новоселье Ломоносовского района.

В 2017 году - ввести в эксплуатацию 9 детских садов на 1645 мест (6 во Всеволожском районе общей мощностью 1240 мест, 1 детский сад в д. Малое Верево Гатчинского района на 155 мест, в г. Кириши на 155 мест и в                   с. Винницы Подпорожского района на 95 мест).

Введен в эксплуатацию после реконструкции спальный корпус на 70 мест МОУ «Ефимовская средняя общеобразовательная школа-интернат» пос. Ефимовский Бокситогорского района.

В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию пристройки на 350 мест к МОУ «СОШ № 8» в г. Волхов, школы на 350 мест в г. Вознесенье Подпорожского района. Завершаются работы по строительству школы на 600 мест в г. Шлиссельбурге. Начата работа по строительству пристройки на 350 мест к МОУ «Толмачевская СОШ» Лужского района, строительство школы на 600 мест в д. Павлово Всеволожского района, реконструкция школы на 300 мест МОУ «Сельцовская СОШ» Волосовского района, реконструкция «Волосовской школы искусств им. Н.И. Рериха».         

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 15 детских садов на     2 780 мест – 5 во Всеволожском районе,  1 в Бокситогорском районе, 2 в Кировском районе, 2 в Выборгском районе, 2 в Кингисеппском районе, 2 в Ломоносовском районе, 1 в Сланцевском районе (из них 2 детских сада по программе строительства объектов образования, 10 детских садов в рамках постановления Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 года № 383 «О мерах по ликвидации очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения Ленинградской области в 2014-2015 годах», 3 детских сада  во Всеволожском районе в рамках  постановления Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года № 183 «Об утверждении Положения о порядке предоставления и  расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области на приобретение в муниципальную собственность объектов социального назначения».

Будут введены 545 дополнительных мест в дошкольных организациях за счет проведения капитального ремонта.

По программе «Устойчивое развитие села планируется ввести в эксплуатацию детский сад в д. Рабитицы Волосовского района на 100 мест.

В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 3 школы (в г. Сертолово на 600 мест, в. д. Павлово Всеволожского района на 600 мест и в д. Пустомержа Кингисеппского района на 220 мест) общей мощностью – 1420 мест. Реконструировать школу в д. Гостилицы Ломоносовского района со строительством пищеблока с обеденным залом, а также строительство пристройки к Толмачевской школе Лужского района.

Ввести в эксплуатацию 2 детских сада (в п. Романовка Всеволожского района на 280 мест и в пос. Усть-Луга Кингисеппского района на 140 мест).

В 2017 году планируется ввести в эксплуатацию 2 школы (в г. Волхове на 700 мест, в г. Подпорожье на 400 мест). Провести реконструкцию со строительство пристройки гимназии в г. Выборге и в школе г. Лодейное Поле.

 Построить и ввести в эксплуатацию начальную школу - детский сад на 360 мест (школа-200 мест, детский сад-160 мест) п. Осельки, Всеволожский район. А также построить закрытый многофункциональный спортивный объект из легковозводимых материалов в государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей  "Ладога", пос.Разметелево, Всеволожский район.

Ввести в эксплуатацию 9 детских садов (6 во Всеволожском районе общей мощностью 1240 мест, 1 детский сад в д. Малое Верево Гатчинского района на 155 мест, в г. Кириши на 155 мест и в с. Винницы Подпорожского района на 95 мест) - общей мощностью – 1645 мест.

  Более подробная информация о социально экономическом развитии Ленинградской области размещена на сайте комитета экономическокого развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

 

© 2001-2017 гг. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.