12 февраля – день проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

11 февраля 2020
12 февраля – день проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

В Ленинградской области собеседование пройдёт в 336 образовательных организациях по месту обучения участников.

На итоговое собеседование по русскому языку зарегистрировано 14 989 девятиклассников региона, из них 1 211 человек – дети с ограниченными возможностями здоровья.

Собеседование начнётся в 9 часов утра 12 февраля и продлится не более 5 часов. На выполнение заданий отводится примерно 15-16 минут (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию продолжительность может быть увеличена на 30 минут).

Собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Зачет выставляется от 10 баллов и более. Максимально можно получить 20 баллов.

Для отдельных категорий участников с ОВЗ предусмотрено снижение минимального порога баллов для получения зачета: для участников с расстройствами аутистического спектра – 3 балла; для глухих, позднооглохших, слабослышащих, слепых, поздноослепших (не владеющих шрифтом Брайля), участников с тяжелыми нарушениями речи, участников с задержкой психического развития – 5 баллов; для слепых, поздноослепших (владеющих шрифтом Брайля), слабовидящих – 9 баллов.

С результатами итогового собеседования можно будет ознакомиться в своих школах до 17 февраля.

Дополнительные сроки проведения – 11 марта и 18 мая 2020 года. Возможность повторного прохождения итогового собеседования предусмотрена для обучающихся, получивших неудовлетворительный результат («незачёт»), а также не явившихся на собеседование или не завершивших процедуру по уважительной причине, подтвержденной документально.

Как проходит процедура?

Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию, экзаменатор-собеседник проводит итоговое собеседование, а эксперт во время процедуры оценивает ответ участника по специально разработанным критериям.

Каждый вариант КИМ (контрольных измерительных материалов) итогового собеседования состоит из двух частей, включающих в себя по два задания базового уровня сложности. Части между собой тематически не связаны.

Задание 1: выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля, посвящённого кому-то из выдающихся людей России разных эпох (объём 160 – 200 слов). На подготовку отводится до двух минут, при этом ученик имеет право делать в КИМ графические пометы, вести краткие записи, например, подчёркивать ключевые и трудные слова и выражения, отмечать микротемы.

Задание 2: подробный пересказ прочитанного текста с включением приведённого высказывания. На подготовку отводится до двух минут. Пересказывая текст, важно сохранить не только всё основное содержание, но и постараться как можно точнее передать каждую микротему.

Задание 3: монологическое высказывание. Это задание имеет альтернативный характер: выпускнику предоставляется выбор одной из предложенных тем беседы. Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста. При выборе темы ученику важно понимать, что он в состоянии вести диалог по данной теме (так как важен объём высказывания – не менее 10 фраз). Отличие реализуемых целей и набор специфических средств зависит от того, какой тип речи (описание, повествование, рассуждение) будет в основе высказывания. Монологическое тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную (помощь-подсказка, на чём можно построить ответ) и визуальную (чёрно-белая фотография) информацию; на подготовку даётся одна минута.

Задание 4: диалог. По окончании монологического высказывания собеседник-экзаменатор вступает с учеником в диалог: задаёт вопросы, продолжая беседу по теме монолога. Вопросы экзаменатора и ответы участника собеседования должны помочь разнообразить содержательный и языковой аспекты речи экзаменуемого, стимулировать сдающего к расширению языкового материала и к использованию новых типов речи. Например, монолог представлял собой описание предложенной фотографии, а ответы на вопросы – краткое спонтанное рассуждение или повествование по этой же теме.

Обновлено