Девятиклассники сдали итоговое собеседование по русскому языку

14 февраля 2020
Девятиклассники сдали итоговое собеседование по русскому языку

В итоговом собеседовании по русскому языку 12 февраля приняли участие 14,9 тысяч девятиклассников Ленинградской области.

Собеседование проходило в 336 школах по месту обучения участников. Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам, так как в предыдущие два года регион активно участвовал в федеральных апробациях, а в декабре 2019 года для девятиклассников была проведена тренировка.

«Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности. Собеседование должно помочь ответить на вопрос: «Чего я успел достичь за период обучения в школе?». Честно ответив на него, будет проще определиться с выбором траектории дальнейшего развития», – напутствовал девятиклассников Гатчинской школы № 9  председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

Участники итогового собеседования выполнили четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Тексты для чтения объединены общим тематическим направлением – это рассказы о выдающихся людях нашей Родины. В одном из заданий нужно было прочитать и пересказать текст о русском коллекционере Иване Морозове (1871-1921). Картины художников из собрания сочинений Морозова по сей день восхищают миллионы зрителей. В другом тексте рассказывалось о выдающемся спортсмене, первом российском олимпийском чемпионе в фигурном катании на коньках Николае Паниине-Коломенкине (1872-1956).  Он стал одним из основателей Ленинградской школы фигурного катания, первым ввел спортивные разряды, а разработанная им модель конька продолжает жить и по сей день.

Вопросы итогового собеседования призваны натолкнуть учащихся на размышления и выявить их коммуникативные навыки, умение внятно излагать свою позицию. (Примеры вопросов: «Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?», «Почему нужно соблюдать правила поведения в обществе?»).

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны участникам не позднее 17 февраля 2020 года.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 11 марта и 18 мая.

Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.