! Портал работает в тестовом режиме.
Если у вас есть вопросы или предложения по работе портала, свяжитесь с нами

Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей

Оценка и развитие профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в области образования.

Создать общенациональную систему профессионального роста учителей, направленную, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, предложил Президент Российской Федерации Владимир Путин в конце 2015 года   (Поручение Пр-15ГС, п.1г).

Актуальность задачи создания единых подходов и инструментов оценки компетенций учителей подтверждается результатами исследований качества образования, проводимых в Российской Федерации в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.   

В настоящий момент повышение квалификации учителей, а также аттестация на присвоение квалификационной категории, осуществляются в Российской Федерации преимущественно на региональном уровне. При этом отсутствуют единые для России механизмы обеспечения качества работы учителей. Таким образом, одной из актуальных задач модернизации системы общего образования является организация объективной оценки компетенций учителей на основе единых для России подходов, которая позволяла бы, с одной стороны, использовать результаты оценки для присвоения квалификационных категорий, а с другой – давала бы импульс развитию системы подготовки и повышения квалификации учителей.

Осенью этого года  пройдёт  апробация национальной системы учительского роста, методики уровневой компетенции учителя, организованной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации. Её цель - апробация единых подходов к оцениванию уровня квалификации учителей.

На первом этапе разработки и введения федеральных оценочных материалов  включены  13 регионов (Ленинградская, Московская, Волгоградская, Рязанская, Ярославская, Курганская, Томская, Кабардино- Балкария, Республика Адыгея, Ингушетия, Чечня, Татарстан, Хабаровский край).  В апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов.

В Ленинградской области  400 учителей русского языка и математики  из всех муниципальных образований  примут участие в данном исследовании.

Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области    от «28» июля 2017 года  № 1895-р «О проведении в Ленинградской области в 2017 году процедур апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» утверждены:

  • план - график подготовки и проведения процедур апробации модели 
  • перечень общеобразовательных организаций - пунктов проведения единого государственного экзамена в Ленинградской области, на базе которых 25-27 сентября 2017 года пройдет  диагностирование учителей - участников апробации модели
  • список ответственных за проведение процедур апробации модели в Ленинградской области 
  • список учителей муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области, участвующих в  апробации единых федеральных оценочных материалов уровня квалификации учителей 
  • список экспертов, участвующих в оценке  результатов апробации оценочных процедур  уровня квалификации учителей - участников апробации модели.   

Участие в новом проекте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики позволит успешно решать задачи по развитию системы учительского роста.

Обновлено 22.08.2018