8 ноября 2018 года в ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" состоялась региональная конференции "Школа, устремленная в будущее: консолидация профессионального сообщества для решения задач новой школы".

08 ноября 2018
8 ноября 2018 года в ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" состоялась региональная конференции "Школа, устремленная в будущее: консолидация профессионального сообщества для решения задач новой школы".

В работе конференции приняли участие более 150 работников системы образования Ленинградской области из 18 муниципальных районов. 

В рамках пленарного заседания выступили с докладами: 

Веревкина Татьяна Анатольевна, начальник департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области: "Потенциал новой школы для развития системы образования Ленинградской области" 

Кучурин Владимир Владимирович, заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО "ЛОИРО": "Новая школа: управление развитием" 

Соловьев Игорь Юрьевич, директор МОБУ "СОШ "ЦО "Кудрово" Всеволожского района: "Образование будущего" 

Рогозина Татьяна Валерьевна, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО "ЛОИРО": "Аспекты деятельности Ассоциации новых новых школа Ленинградской области" 

Секция 1. Управление развитием новой школы. 

Модератор секции: 

Кучурин Владимир Владимирович 

Вопросы для обсуждения: 

1. Кто и куда ведет новую школу? 

2. Типичные управленческие решения на этапе формирования новой школы. 

3. Директор новой школы: стратегия управления. 

4. Какова роль Программы развития в становлении новой школы? 

5. Может ли объединение новых школ помочь им в становлении и развитии, достижении стратегических и тактических целей? 

Секция 2. Управление кадровым потенциалом новой школы. 

Модератор секции: 

Загривная Тамара Александровна, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 

Вопросы для обсуждения: 

1. Новая школа как особая педагогическая система. В чем ее особенности? 

2. Учитель в новой школе: стратегия поведения. 

3. Типичные педагогические решения на этапе формирования новой школы. 

4. Как управлять коллективом педагогов в условиях новой школы? 

5. Новая школа как переговорная площадка. Для кого? О чем? 

6. Может ли объединение новых школ влиять на развитие кадрового потенциала? 

Секция 3. Организация инновационной деятельности в новой школе. 

Модератор секции: 

Куценко-Барскова Лидия Борисовна, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 

Вопросы для обсуждения: 

1. При каких условиях новые школы могут стать лидерами? Лидерами в чем? 

2. Почему инновационная деятельность нужна новой школе? 

3. Как вовлечь в инновационную деятельность молодых учителей? 

4. Какие инновационные проекты интересны новой школе? 

5. Может ли объединение новых школ влиять на развитие их инновационной деятельности? 

Секция 4. Формирование образовательной среды новой школы. 

Модератор секции: 

Рогозина Татьяна Валерьевна, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 

Вопросы для обсуждения: 

1. Учебные помещения новых школ: не только классы, но и… 

2. Использование инфраструктуры для обновления образовательного процесса самой школы и других образовательных организаций. 

3. Новые музейные пространства в новых школах. 

4. Детские проекты, изменяющие школу. 

5. Может ли объединение новых школ влиять на развитие образовательной среды этих школ и других образовательных организаций? 

Секция 5. Формирование имиджа новой школы. 

Модераторы секции: 

Карпушов Алексей Эдуардович, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 

Вопросы для обсуждения: 

1. Слагаемые образа новой школы. 

2. Как и какой диалог ведет школа с учащимися? 

3. Новые школы для новых детей? Какая школа может нравиться современным детям? 

4. Маркетинговая деятельность в новой школе. 

5. Как вхождение в Ассоциацию новых школ может повлиять на имидж учреждений? 

В завершении региональной конференции образовательным учреждениям-членам Ассоциации новых школ были вручены свидетелства