Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития

19 февраля 2020
Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития

Перспективы развития профессионального образования обсудили в рамках IV Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ленинградской области.

18 февраля в рамках международной конференции «Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития» в Государственном институте экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ) в Гатчине прошло пленарное заседание «Комплексные системы профессиональной подготовки».

По словам председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергея Тарасова, стратегия деятельности в сфере профессионального образования Ленинградской области направлена на создание необходимых условий для подготовки рабочих кадров и специалистов, востребованных на рынке труда, с учетом происходящих в российской экономике изменений, а также перехода к инновационным технологиям.

«Разработка и реализация региональной политики этого уровня образования осуществляется в тесном взаимодействии с промышленными предприятиями и организациями, представителями работодателей Ленинградской области. Современный уровень развития производства нашего региона обуславливает использование новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, в том числе с учетом мирового опыта. Системный подход позволяет на стабильно высоком уровне сохранять показатели трудоустройства выпускников – 86,2%. Показатель является одним из самых высоких в Российской Федерации (средний показатель по России – 65%)», — отметил Сергей Тарасов в ходе своего выступления.

В рамках конференции работали секции на темы: «Современные технологии подготовки», «Профессиональная ориентация и навигация для всех возрастов», «Подготовка наставников / преподавателей / мастеров», «Центры оценки компетенций в системе развития человеческого капитала», «Трансформация российской системы профессионального образования в контексте формирования Национальной системы квалификаций», «Новые компетенции».