15 учебных заведений Ленобласти поборются за право стать самой читающей школой России

Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения РФ подвело итоги заявочного этапа конкурса «Самая читающая школа России». Участниками этого проекта стали 15 учебных заведений Ленинградской области.
Кроме того, в еще одном профессиональном состязании – конкурсе мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» – в числе соискателей оказалось 14 представителей сферы образования нашего региона.
Оба проекта организованы по поручению Президента РФ Владимира Путина по итогам Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Отметим, инициативы реализуются в рамках национального проекта «Молодежь и дети».
Среди учебных заведений, которые заявились от Ленинградской области на конкурс «Самая читающая школа России», Гимназия №11 и средняя школа №8 из Выборга, Гимназия №2 г. Тосно им. Героя Социалистического Труда Н.Ф. Федорова, Мгинская средняя школа и другие.
На региональном этапе конкурсантам предстоит провести мероприятие по предложенным материалам и интеллектуальный турнир Знание.Игра. Также впереди защита авторских практик, направленных на развитие, воспитание и самореализацию детей, а также популяризацию чтения среди школьников.
За лидерство в конкурсе профмастерства среди школьных библиотекарей поборются 14 педагогов из Ленинградской области. Они проведут внеурочные мероприятия с использованием мастер-лекций, а также посоревнуются в решении смоделированных ситуаций в рамках своих профессиональных компетенций.
В конце ноября Общество «Знание» опубликует список финалистов: ими станут порядка 150 участников конкурса «Самая читающая школа России» и до 300 участников конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России».
Финалисты встретятся в Москве. Решающие испытания и награждение победителей состоятся в декабре на I Международном форуме школьных библиотекарей. Поддержка передовых просветительских практик позволит сделать школьные библиотеки России центрами притяжения учащихся.