С 15 по 21 апреля в российских школах прошел Урок цифры на тему «Управление проектами».
Это необычные уроки информатики, на которых дети узнают о том, что такое проектная деятельность, какими признаками обладают проекты и в чем их специфика в области информационных технологий. Урок раскроет механизм управления командой и важность роли руководителя проекта. Участники занятий познакомятся с двумя подходами управлению проектами: классическим методом «Водопад» и современным подходом «Эджайл» (Agile). Полученные знания будут отработаны в игровой форме на тематическом онлайн-тренажере, разработанном фирмой «1C».
Ольга Васильева, Министр просвещения РФ:
«Сегодня мы отмечаем интерес к «Уроку цифры» во всех регионах России и это не удивительно, ведь цифровые технологии стремительно проникают во все сферы общественной жизни. Детский интерес искренен и сильно мотивирован, а познание открывает уникальные возможности прикоснуться к будущему. Убеждена, что третий по счету' урок вновь вызовет повышенное внимание у школьников, проложив им дорогу для профессионального выбора своих занятий и увлечений».
Константин Носков, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
«Обычно люди определяются с будущей специальностью еще до университета, поэтому, если нам нужны профессиональные кадры для цифровой экономики, недостаточно просто увеличить в профильных вузах количество бюджетных мест. Важно пробуждать интерес к соответствующим вопросам еще в школе. Урок цифры - хороший инструмент для этого. В нескучной форме на нем рассказывается о сложных, но интересных, а главное - полезных темах: искусственном интеллекте, машинном обучении, нейронных сетях, кибербезонасности и так далее. Эти знания пригодятся не только будущим ИТ-специалистам, но и потребителям цифровых продуктов, то есть всем без исключения».
Борис Нуралиев, директор «1C»:
«Мы будем стараться раскрыть довольно трудную для школьников тему ИТ-проектов простыми словами, и надеемся, что эти знания пригодятся ребятам, как для профориентации, так и в жизни. В первых акциях «Урока цифры» основные открытые уроки со всеми представителями организаторов и партнеров проходили в столице. Но ИТ- индустрия как раз выравнивает возможности жителей разных регионов, и при этом ИТ-специалисты требуются повсеместно. Апрельская акция пройдет в новой, но уже успешной школе №36 в быстро развивающем цифровые компетенции 1 1овгородском регионе».
Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:
«Самые лучшие ученики - это дети с горящими глазами и, надеюсь, что благодаря «Уроку цифры», число российских учеников, увлеченных информатикой, увеличилось в сотни раз. В дальнейшем у ребят, если они пожелают, будут большие возможности и для получения высшего ИТ- образования, поскольку федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» предусматривает к 2024 году ежегодный выпуск 120 тысяч ИТ-специалистов».
Предыдущий Урок цифры на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный Сбербанком, проходил с 18 февраля по 8 марта. Лидерами по числу участников проекта стали Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Самарская области. В 70 регионах прошли открытые Уроки цифры, в которых приняли участие губернаторы, ИТ-министры и другие представители регионачьной власти.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры», организаторами которой являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», «1C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Mail.Ru Group, при информационной поддержке Университета НТИ «20.35» стартовал в декабре 2018 года. С момента запуска проекта в нем приняли участие более 20 ООО школ и более 9 млн. пользователей.
Уроки цифры проводятся ежемесячно в течение учебного года, каждый из них посвящен определенной теме. Все они призваны помочь в развитии ключевых компетенций цифровой экономики — одного из приоритетов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Предыдущие уроки по темам «Алгоритмы. Код. Команда» и «Искусственный интеллект и машинное обучение» доступны на сайте проекта.