Антимонопольный комплаенс

Результаты работы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по созданию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) за 2019 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановления Правительства Ленинградской области от 28.02.2019 № 84, в комитете создана система внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

Данная система предусматривает профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства со стороны комитета.

В частности, распоряжением комитета определено:

уполномоченное подразделение комитета, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, его функции (юридический сектор комитета);

порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении комитетом своей деятельности;

порядок ознакомления служащих комитета с распоряжением комитета;

меры, направленные на осуществление комитетом контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

ключевые показатели и порядок оценки функционирования антимонопольного комплаенса в комитете.

В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении комитетом своей деятельности были осуществлены мероприятия, предусмотренные пунктом 3.1 распоряжения комитета, а именно:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за последние три года;

анализ нормативных правовых актов комитета;

анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом;

мониторинг и анализ практики применения комитетом антимонопольного законодательства.

По итогам проведенной работы по анализу деятельности комитета в период 2017-2019 годов нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

По итогам проведенного за 2019 год анализа нормативных правовых актов комитета и проектов нормативных правовых актов комитета, в которых возможны риски нарушения антимонопольного законодательства, нарушений не выявлено, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов комитета, а также предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в комитет не поступали.

Соответственно, основания для проведения мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете отсутствуют, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

При этом согласно рекомендациям Федеральной антимонопольной службы в случае, если в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, функционирование антимонопольного комплаенса считается положительным.

С учетом изложенного оценка значений ключевых показателей свидетельствует об эффективном функционировании в комитете в 2019 году антимонопольного комплаенса.

Кроме того, в конце декабря 2019 года один сотрудник комитета (специалист юридического сектора) прошел обучение по программе: «Антимонопольный комплаенс в органах государственной власти» (24 часа) в ФГБОУ «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

В части усиления внутреннего контроля за соблюдением порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц, в комитете принято распоряжение от 30.01.2017 № 206-р «Об организации работы с обращениями граждан».

В целях усиления внутреннего контроля председателем комитета за соблюдением государственными гражданскими служащими комитета антимонопольного законодательства при заключении соглашений по вопросам, относящимся к полномочиям комитета, комитетом подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.11.2017 № 51 «О кадровом совете при председателе комитета общего и профессионального образования Ленинградской области…», согласно которому при наличии соответствующих нарушений размер стимулирующих выплат снижается либо государственный гражданский служащий не представляются к ежемесячному денежному поощрению.

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградскойо бласти от 27.03.2019 № 683-р «О создание и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области»

Обновлено 18.02.2020