Председатель комитета общего и профессионального образования С.В. Тарасов провел «Открытый урок» в Ломоносовской школе №3
Необычный урок прошел 04 апреля 2019 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Ломоносовская школа №3».
Провел его председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов.
Тема встречи «Открытый урок» связана с самой массовой оценочной процедурой в системе образования – Всероссийскими проверочными работами (далее – ВПР), которые в этом году начались в нашей стране
с 2 апреля.
Более восьмидесяти школьников с пятого по десятый класс собрались в актовом зале школы. Самые активные из них задали вопросы председателю комитета.
Свое общение со школьниками Сергей Валентинович начал со слов, что «Проведение контрольных срезов путем всероссийских проверочных работ потенциально является шагом к более качественному уровню образования».
Он объяснил ребятам, что «… проведение ВПР направлено на определение объективного уровня качества освоения детьми преподаваемого материала».
Обучающиеся школы задавали вопросы о Всероссийских проверочных работах: зачем они проводятся, кто составляет задания, как определяются сроки их проведения, где могут быть использованы результаты ВПР. Интересовало ребят, будет ли меняться в будущем технология проведения ВПР, будут ли учитываться при составлении заданий базовый и профильный уровни изучения предметов, а также учебники, по которым занимаются в той или иной школе.
Сергей Валентинович подробно ответил на все вопросы, обратил внимание детей на то, что результаты ВПР полезны не только ребятам, но и родителям для определения дальнейшей образовательной траектории своих детей.
Были заданы вопросы и о том, в каких странах школьники выполняют подобные контрольные работы в форме ВПР? Какие особенности обучения есть в других странах?
Сергей Валентинович объяснил ребятам, что в тех странах, которые на сегодняшний день занимают лидирующие позиции в образовании на мировом уровне, в обязательном порядке проводится мониторинг качества образования.
Председатель комитета рассказал школьникам, что «ВПР не должны вызывать у них сильного волнения и переживаний. Это обычные диагностические работы, призванные определить истинный уровень знаний детей по тому или иному предмету. Качественное проведение и объективная оценка результатов ВПР своевременно выявит затруднения детей в освоении предмета, позволит определить образовательные пробелы и пути их ликвидации, а также подготовит к будущим серьезным экзаменам».
Для того, чтобы с основной информацией о Всероссийских проверочных работах могли ознакомиться родители школьников, каждый участник встречи получил «Памятку для родителей
по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах».
В заключение Сергей Валентинович отметил, что Всероссийские проверочные работы являются одним из необходимых мероприятий для совершенствования системы образования в нашей стране и вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в 2024 году.