Форум "Образовательный потенциал творческого наследия Н.К. Рериха"
24 сентября 2019 года на базе МОУ ДО «Волосовская школа искусств им. Н.К. Рериха» состоялся форум «Образовательный потенциал творческого наследия Н.К. Рериха», приуроченный к 145-летию со дня рождения великого деятеля русской и мировой культуры.
Основной целью форума стала популяризация успешных практик использования творческого потенциала Н.К. Рериха в современной социокультурной образовательной среде. Форум был ориентирован на создание эффективных условий для обмена практическим опытом, неформального общения, установления сотрудничества между специалистами в области образования, генерирования разнообразных оригинальных, нестандартных идей, затрагивающих философское осмысление художественного наследия выдающегося деятеля русской и мировой культуры.
Всего в форуме приняли участие 280 руководителей и педагогов образовательных организаций всех муниципальных образований Ленинградской области.
Участников форума приветствовали:
- Василий Васильевич Рыжков, глава администрации Волосовского муниципального района;
- Татьяна Геннадьевна Рыборецкая, заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
- Марина Николаевна Левченко, Депутат Законодательного собрания Ленинградской области;
- Эдуард Антонович Томша, Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов;
- Дипак Миглани, Генеральный консул Индии в Санкт-Петербурге.
Для вовлечения педагогических и руководящих работников образовательных организаций муниципальных образований региона в обсуждение вопросов использования творческого потенциала в образовательном процессе на базе Волосовской школы искусств им. Н.К. Рериха и музея-усадьбы Н.К. Рериха в Изваре были организованы тематические площадки в формате 6 «арт-пространств»:
- «Арт-галерея» (Вхождение в мир Н.К.Рериха);
- «Палитра педагогических идей» (Н.К. Рерих как художник);
- «Вершина мудрости» (Н.К. Рерих как философ);
- «Фонтан эмоций» (Н.К. Рерих как гуманист);
- «Вернисаж педагогического мастерства» (Н.К. Рерих как педагог);
- «Мир творчества» (наследие Н.К. Рериха).
В ходе работы арт-пространств каждый желающий получил возможность публично выступить, заявить о своих идеях или проектах, поразмышлять о волнующих его вопросах, выработать совместные предложения и решения. В рамках пленарного заседания участники заслушали выступления экспертов по тематике форума, а также подвели итоги работы арт-пространств.
Итоговым документом мероприятия стала резолюция форума, содержащая согласованные цели, задачи и действия для регионального и муниципального уровней управления образованием по реализации образовательного потенциала творческого наследия Н.К. Рериха в образовательном процессе.