В Кингисеппе состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа

8 октября 2019 года
В Кингисеппе состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа

8 октября 2019 года на базе МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5» состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа Ленинградской области по теме «Национальный проект "Образование" в Ленинградской области: стратегия будущего».

Участников совещания приветствовали:

  • Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
  • Запалатский Юрий Иванович, и.о. главы администрации Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

В рамках пленарного заседания окружного совещания прозвучали следующие выступления:

  • Национальный проект «Образование»  -  ресурс повышения качества образования в Ленинградской области (Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • О мероприятиях, направленных на реализацию национального проекта «Образование» в Ленинградской области (Веревкина Татьяна Анатольевна, начальник департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • Финансирование национального проекта «Образование» (Комарова Наталья Михайловна, консультант планово-экономического отдела комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
  • Обеспечение качества  общего образования на основе объективной оценки образовательных результатов (Михайлюк Людмила Геннадьевна, начальник сектора управления качеством образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)

 

Кроме того, на окружном совещании в рамках работы секций были обсуждены следующие вопросы:

 

Секция 1.  «Современная  школа» 

  • Развивающая образовательная среда современной школы.
  • Современные методы, технологии и формы обучения в условиях реализации Концепций предметных областей и ФГОС общего образования.
  • Сетевая форма реализации образовательных программ: новые возможности для качественного образования.
  • Использование современной инфраструктуры для развития цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей: точки роста.
  • Обновление содержания и материально-технической базы обучения предметной области «Технология».

 

Секция 2.  «Целевая модель дополнительного образования детей в Ленинградской области: содержание и механизмы реализации»

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей: опыт и перспективы внедрения в Ленинградской области.
  • Навигатор дополнительного образования  как инструмент обеспечения доступности и качества дополнительного образования детей.
  • Новая «архитектура» системы дополнительного образования детей Ленинградской области: создание сети кванториумов, центров цифрового образования «IT-cube», центров гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
  • Негосударственный сектор дополнительного образования детей: возможности и риски.
  • Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.

 

Секция 3. Профориентационная  работа с обучающимися в условиях межведомственного взаимодействия и социального партнерства в сфере образования.

  • Создание условий для подготовки к участию в Чемпионатах «Worldskills», «JuniorSkills», «Abilympics» и др. конкурсов, способствующих профессиональному самоопределению обучающихся на современном рынке труда.
  • Организация и проведение профессиональных проб обучающихся (допрофессиональная подготовка и профессиональное обучение школьников, временная трудовая занятость школьников в каникулярный период, практика студентов и стажировка выпускников организаций высшего и профессионального образования).
  • Организация профориентационной работы в форме наставничества и волонтерства: опыт и перспективы.
  • Эффективные практики реализации различных моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного, высшего и профессионального образования в сфере профориентационной деятельности.
  • Использование ресурсов современных цифровых платформ для обеспечения массовой ранней профессиональной ориентации обучающихся.
  • Модель развития региональной системы среднего профессионального образования, создание центров опережающей профессиональной подготовки.

 

Секция 4.  «Цифровая образовательная среда»

  • Создание информационной инфраструктуры для внедрения ЦОС: материально-техническая составляющая, высокоскоростной интернет, мобильные классы и т.д.); автоматизация процессов сбора информации на разных уровнях.
  • Открытость и доступность информации о деятельности муниципальной системы образования:  роль сайтов ОО в расширении возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса; роль интернет-ресурсов методических объединений и персональных ресурсов педагогов.
  • Повышение квалификации и переподготовка педагогов и руководителей, роль корпоративного и внутрикорпоративного обучения.
  • Электронное и дистанционное обучение с использованием информационно-образовательных платформ: системное использование цифровых образовательных платформ на всех ступенях образования; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса; расширение возможностей построения образовательной траектории.

 

Секция 5.  «Учитель будущего»

  • Педагог и руководитель в условиях непрерывного профессионального развития в рамках регионального проекта «Учитель будущего»:
  1. Основные направления модернизации региональной системы дополнительного профессионального образования. 
  2. Новые подходы к непрерывному профессиональному развитию педагогов и руководителей системы образования Ленинградской области. Каковы особенности построения профессиональных траекторий педагогов и руководителей в системе непрерывного профессионального развития?
  3. Центры непрерывного профессионального развития педагогов Ленинградской области: стратегия совместных действий ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» и муниципальных методических служб.
  4. Ребрендинг конкурсов профессионального мастерства.
  • Развитие механизмов поддержки педагогических работников в рамках реализации проекта «Учитель будущего»:
  1. Новые формы поддержки педагогических работников.
  2. Проект «Земский учитель».
  3. Новые подходы целевого обучения в ВУЗах по укрупненной группе  «Образование и педагогические науки».
  4. Федеральный стандарт поддержки педагогических работников.
  • Создание в Ленинградской области Центра оценки квалификаций педагогов в рамках регионального проекта «Учитель будущего»

 

Секция 6.  Обеспечение качества общего образования на основе объективной оценки образовательных результатов 

  • Формирование среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на объективную оценку образовательных результатов обучающихся.
  • О мерах по обеспечению объективности проведения основного государственного экзамена, проводимых в 2020 году общеобразовательными организациями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области.

 

Совещание стало первым из пяти запланированных окружных совещаний в образовательных округах Ленинградской области. По итогам всех окружных совещаний будет принята итоговая резолюция.