В Кингисеппе состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа
8 октября 2019 года на базе МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5» состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа Ленинградской области по теме «Национальный проект "Образование" в Ленинградской области: стратегия будущего».
Участников совещания приветствовали:
- Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
- Запалатский Юрий Иванович, и.о. главы администрации Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
В рамках пленарного заседания окружного совещания прозвучали следующие выступления:
- Национальный проект «Образование» - ресурс повышения качества образования в Ленинградской области (Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
- О мероприятиях, направленных на реализацию национального проекта «Образование» в Ленинградской области (Веревкина Татьяна Анатольевна, начальник департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
- Финансирование национального проекта «Образование» (Комарова Наталья Михайловна, консультант планово-экономического отдела комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
- Обеспечение качества общего образования на основе объективной оценки образовательных результатов (Михайлюк Людмила Геннадьевна, начальник сектора управления качеством образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
Кроме того, на окружном совещании в рамках работы секций были обсуждены следующие вопросы:
Секция 1. «Современная школа»
- Развивающая образовательная среда современной школы.
- Современные методы, технологии и формы обучения в условиях реализации Концепций предметных областей и ФГОС общего образования.
- Сетевая форма реализации образовательных программ: новые возможности для качественного образования.
- Использование современной инфраструктуры для развития цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей: точки роста.
- Обновление содержания и материально-технической базы обучения предметной области «Технология».
Секция 2. «Целевая модель дополнительного образования детей в Ленинградской области: содержание и механизмы реализации»
- Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей: опыт и перспективы внедрения в Ленинградской области.
- Навигатор дополнительного образования как инструмент обеспечения доступности и качества дополнительного образования детей.
- Новая «архитектура» системы дополнительного образования детей Ленинградской области: создание сети кванториумов, центров цифрового образования «IT-cube», центров гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
- Негосударственный сектор дополнительного образования детей: возможности и риски.
- Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.
Секция 3. Профориентационная работа с обучающимися в условиях межведомственного взаимодействия и социального партнерства в сфере образования.
- Создание условий для подготовки к участию в Чемпионатах «Worldskills», «JuniorSkills», «Abilympics» и др. конкурсов, способствующих профессиональному самоопределению обучающихся на современном рынке труда.
- Организация и проведение профессиональных проб обучающихся (допрофессиональная подготовка и профессиональное обучение школьников, временная трудовая занятость школьников в каникулярный период, практика студентов и стажировка выпускников организаций высшего и профессионального образования).
- Организация профориентационной работы в форме наставничества и волонтерства: опыт и перспективы.
- Эффективные практики реализации различных моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного, высшего и профессионального образования в сфере профориентационной деятельности.
- Использование ресурсов современных цифровых платформ для обеспечения массовой ранней профессиональной ориентации обучающихся.
- Модель развития региональной системы среднего профессионального образования, создание центров опережающей профессиональной подготовки.
Секция 4. «Цифровая образовательная среда»
- Создание информационной инфраструктуры для внедрения ЦОС: материально-техническая составляющая, высокоскоростной интернет, мобильные классы и т.д.); автоматизация процессов сбора информации на разных уровнях.
- Открытость и доступность информации о деятельности муниципальной системы образования: роль сайтов ОО в расширении возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса; роль интернет-ресурсов методических объединений и персональных ресурсов педагогов.
- Повышение квалификации и переподготовка педагогов и руководителей, роль корпоративного и внутрикорпоративного обучения.
- Электронное и дистанционное обучение с использованием информационно-образовательных платформ: системное использование цифровых образовательных платформ на всех ступенях образования; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса; расширение возможностей построения образовательной траектории.
Секция 5. «Учитель будущего»
- Педагог и руководитель в условиях непрерывного профессионального развития в рамках регионального проекта «Учитель будущего»:
- Основные направления модернизации региональной системы дополнительного профессионального образования.
- Новые подходы к непрерывному профессиональному развитию педагогов и руководителей системы образования Ленинградской области. Каковы особенности построения профессиональных траекторий педагогов и руководителей в системе непрерывного профессионального развития?
- Центры непрерывного профессионального развития педагогов Ленинградской области: стратегия совместных действий ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» и муниципальных методических служб.
- Ребрендинг конкурсов профессионального мастерства.
- Развитие механизмов поддержки педагогических работников в рамках реализации проекта «Учитель будущего»:
- Новые формы поддержки педагогических работников.
- Проект «Земский учитель».
- Новые подходы целевого обучения в ВУЗах по укрупненной группе «Образование и педагогические науки».
- Федеральный стандарт поддержки педагогических работников.
- Создание в Ленинградской области Центра оценки квалификаций педагогов в рамках регионального проекта «Учитель будущего»
Секция 6. Обеспечение качества общего образования на основе объективной оценки образовательных результатов
- Формирование среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на объективную оценку образовательных результатов обучающихся.
- О мерах по обеспечению объективности проведения основного государственного экзамена, проводимых в 2020 году общеобразовательными организациями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области.
Совещание стало первым из пяти запланированных окружных совещаний в образовательных округах Ленинградской области. По итогам всех окружных совещаний будет принята итоговая резолюция.