Модернизация системы образования: «изменения возможны, и они должны быть»

5 ноября 2019 года
Модернизация системы образования: «изменения возможны, и они должны быть»

«Как выстроить школьную систему 21 века?». Исследование опыта разных стран по модернизации систем образования, нашедшее своё отражение в работе Андреаса Шляйхера «Образование мирового уровня», позволило ответить на этот вопрос.

Книга «Образование мирового уровня» рассказывает о практических методах, которые позволяют реформировать систему образования. В качестве основы для своей работы Андреас Шляйхер использовал позитивный опыт других стран, в том числе России (по построению объективной процедуры национальных экзаменов). Автор определил
основные характеристики, отличающие ведущие мировые системы образования, назвал причины успеха реформ.

Исследование Шляйхера позволило ответить на ряд важных вопросов: как обеспечить равные образовательные возможности и доступ к качественному образованию для каждого учащегося? как вовлечь учителей в разработку образовательных реформ и обеспечить успешную модернизацию образования? как сформировать компетенции,
которые будут необходимы выпускникам для жизни в постоянно изменяющемся мире и позволят им быть конкурентоспособными на рынке труда? Таким образом, данная работа может стать подспорьем при выборе путей реализации эффективных решений в российском образовании.

Справка

Андреас Шляйхер – руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В основу работы «Образование мирового уровня» легли результаты исследований PISA, которые с 2000 года проводятся один раз в три года. Цель исследования – оценить, обладают ли 15-летние учащиеся знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Основные направления оценки:
«грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественно-научная грамотность».