Александр Дрозденко подвёл итоги работы региона в сфере образования
10 июня глава региона выступил перед депутатами Законодательного собрания с докладом о результатах деятельности правительства Ленинградской области в 2019 году. Развитию системы образования было уделено отдельное внимание.
Дошкольное образование
За 2019 год у застройщиков было выкуплено 12 детских садов во Всеволожском районе, в том числе 7 объектов в г. Мурино. Введено в эксплуатацию 2 детских сада: на 220 мест в г. Всеволожске и на 190 мест в пос. Бугры.
В планах на 2020 год завершить начатое строительство детского сада на 295 мест в микрорайоне «Новый Оккервиль» г. Кудрово. Всего до конца года за счет выкупа и строительства планируется ввести в эксплуатацию еще 13 детских садов на 2,5 тысячи мест.
Также в минувшем году были получены первые результаты по новой инициативе – частичная компенсация затрат частным детским садам. За счет субсидий из областного бюджета частные детские сады взяли на себя обязанность установить родительскую плату не более 5 тысяч рублей в месяц. В 2019 году на данный вид поддержки реализовано порядка 60 млн рублей. Число получателей субсидии к концу прошлого года выросло в 2,5 раза, число воспитанников в этих учреждениях увеличилась в 3 раза. На этот год в областном бюджете запланировано порядка 130 млн рублей, и есть запрос на увеличение потребности до 170 млн рублей.
Общее образование
Всего в 2019 году введено 1825 новых мест для школьников. В частности, за счет средств застройщика, построена и выкуплена школа в г. Мурино, введено в эксплуатацию две школы в п. Вознесенье и пос. Бугры Всеволожского района. Выполнены работы по реновации в 9 школах, что позволило создать дополнительные места и существенно улучшить условия обучения.
Кроме того, завершено строительство и в этом году будут введены в эксплуатацию еще 2 школы во Всеволожском районе – САОЗТ «Ручьи» и п. Бугры. Планируется завершить начатое строительство школы на 550 мест в п. Новогорелово Ломоносовского района, а также полностью готова школа в пос. Новоселье.
Всего в 2020 году планируется построить и выкупить 6 новых школ на 4,5 тысячи мест. Реновация пройдёт в 11 школах области.
«Мы не только строим новые школы, мы обеспечиваем обновление материально-технической базы наших учебных учреждений. Реализация национального проекта «Образование» дала возможность 8-ми тысячам учащихся в 28 школах получать качественное цифровое, естественнонаучное и гуманитарное образование», – отметил Александр Дрозденко в ходе своего выступления.
В регионе идет процесс цифровизации образования. Запущена государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области», которая стала единой точкой доступа к услугам и сервисам для всех участников образовательного процесса: от детей, их родителей и педагогов - до органов управления образованием.
В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на 2020 год запланировано:
- создание первого центра цифрового образования детей «IT-куб» на базе Киришского политехнического техникума;
- обновление материально-технической базы 99 школ и 5 учреждений профобразования, что создаст условия для формирования цифровой компетенции обучающихся и педагогов.
Цифровизация сферы образования – одно из главных приоритетных направлений работы региона до 2024 года.
Дополнительное образование
Почти 260 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет были охвачены дополнительным образованием. Это 77% от всех детей этого возраста, которые посещают кружки, секции, спортивные клубы. Этот показатель входит в основные задачи реализации нацпроекта, и в Ленинградской области он выполнен в полном объеме.
На базе сельских школ в рамках регионального проекта «Современная школа» открылись 28 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2020 году будут созданы еще 23 центра.
Как и было обещано, в 2019 году начали работу два детских технопарка «Кванториум» на базе Всеволожского агропромышленного техникума и Кировского политехнического техникума. Они оснащены современным инновационным оборудованием и программным обеспечением. В каждом технопарке обучаются по 800 школьников, за год они приняли по 3,5 тысячи обучающихся.
В прошлом году в регионе начал работать модельный центр дополнительного образования на базе Центра «Ладога».
«Чтобы решать задачи по выявлению и поддержке одаренных детей, мы планируем создать так называемую «распределенную модель развития», в которую войдут областной Центр по работе с одаренными детьми «Интеллект», муниципальные ресурсные центры, ведущий региональный ВУЗ – ЛГУ им. А.С. Пушкина и Губернаторский лицей», – рассказал глава региона.
Стратегия воспитания
По словам Александра Дрозденко, образование не должно замыкаться только на обучении детей. Их воспитание в самом широком смысле не менее важно.
«Я хочу, чтобы будущие поколения ленинградцев росли искренними патриотами своей малой Родины и своей страны», – отметил он.
В прошлом году в школах Ленинградской области продолжилась работа по развитию кадетского движения (кадетские классы созданы в 37 школах, около 1700 обучающихся) и созданию юнармейских отрядов (70 юнармейских отрядов в 55 школах, около 1500 участников).
Для молодежи в регионе активно создаются коворкинг-центры – пространства для творчества, самореализации, личного и профессионального развития. В 2019 году они открылись в Ломоносовском, Сланцевском, Волосовском и Тихвинском районах.
В рамках регионального проекта «Социальная активность» организована деятельность около 200 добровольческих объединений с общим количеством участников более 12 500 человек. Ведет работу ресурсный добровольческий центр Ленинградской области. Активную поддержку они оказывают при проведении всех масштабных мероприятий. В этом году волонтеры оказали значительную помощь в борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.