На Областном родительском собрании подвели итоги уходящего года

24 декабря 2020 года
На Областном родительском собрании подвели итоги уходящего года

Участники мероприятия обсудили вопросы повышения качества образования, реализации в Ленинградской области национального проекта «Образование», а также успешную практику организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий.

В рейтинге регионов, составленном Рособрнадзором, в уходящем году Ленинградская область заняла 1 место в проведении государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур качества образования.

«Несмотря на особые условия, в которых система образования региона завершала предыдущий учебный год, результаты ЕГЭ 2020 года позволяют дать высокую оценку качеству обучения. Этому, безусловно, способствовал накопленный ранее опыт использования дистанционных образовательных технологий», – отметил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

Более 100 региональных школ были участниками проекта по работе с цифровой образовательной платформой «Мобильное электронное образование. Школы активно использовали платформы «УчиРу», «Я класс», цифровые ресурсы издательства «Просвещение» и др.

По словам главы комитета образования, отдельное внимание в Ленинградской области уделяется дистанционному обучению детей-инвалидов. В рамках реализуемого в регионе проекта детям с ограниченными возможностями здоровья ежегодно закупаются комплекты оборудования, оплачивается доступ к сети Интернет и организуется сам процесс обучения.

С 2019 года активно развивается государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области», позволяющая автоматизировать процессы управления в сфере образования; обеспечить оперативную связь «учитель-ученик», «учитель-родитель», а также проводить текущую и промежуточную аттестацию обучающихся (модули «Электронный дневник» и «Электронный журнал»).

В ответ на вызовы времени в регионе были запущены и начали реализовываться новые образовательные проекты.

В 2020 году 54 школы региона присоединились к цифровой платформе персонализированного образования, разработанной фондом «Вклад в будущее» ПАО «Сбербанк».

Часть инфраструктурных ограничений, связанных с переходом на дистанционное обучение, была снята за счет реализации акции #ПомогиУчитьсяДома (более 3,5 тыс. семей с детьми, получили в пользование необходимую компьютерную технику, в т.ч. благодаря помощи представителей социально-ответственного бизнеса в регионе).

«В уходящем 2020 году мы получили колоссальный опыт, множество полезных решений, которые, я уверен, будут успешно использоваться в будущем», – обратился к участникам мероприятия Сергей Тарасов.

В Областном родительском собрании приняли участие руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, директора школ, председатели родительских комитетов и члены Областного родительского совета. Оператором подключения выступил Ленинградский областной институт развития образования.

 Справка

В текущем учебном году в образовательных организациях региона реализация учебных программ осуществляется в очной форме с соблюдением требований Роспотребнадзора. Вместе с тем учитывается актуальная эпидситуация в регионе, в каждом муниципальном образовании и отдельно взятой школе. Решение об организации дистанционного обучения принимается «точечно» при наличии предписаний Роспотребнадзора о проведении карантинных мероприятий.

Кроме того, по инициативе губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, для отдельных обучающихся в классе, по заявлению родителей, предоставляется возможность освоения образовательной программы вне образовательной организации. Ребенок может дистанционно подключиться к любому уроку, который проходит в очном режиме в школе по расписанию. Например, с помощью zoom-конференции.