Областные школьники прошли тренировку итогового собеседования по русскому языку

02 февраля 2021
Областные школьники прошли тренировку итогового собеседования по русскому языку

Для девятиклассников Ленинградской области тренировка итогового собеседования по русскому языку проведена 29 января в дистанционном формате.

«Тренировка позволяет «проиграть» процедуру дистанционного формата итогового собеседования, взаимодействия экзаменатора-собеседника с участниками, экспертов, технических специалистов, проверить готовность технических средств», – отметил председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

Школам было рекомендовано провести тренировку после уроков с небольшой группой обучающихся или без них. Во втором случае в роли участников могут выступить педагоги. Примерно в 50% школ региона к тренировке привлекли девятиклассников, используя реальное оборудование, имеющееся в распоряжении обучающихся дома.

Для проведения дистанционного собеседования на компьютеры обучающегося и педагога, подключенные к сети «Интернет» и специально оборудованные (микрофоном, наушниками или колонками), устанавливался сервис видеоконференции. В школах использовалось различное программное обеспечение – Яндекс. Телемост, Zoom, Discord, Skype.

Контрольные измерительные материалы отображались участнику посредством демонстрации рабочего стола компьютера экзаменатора-собеседника посредством видеоконференцсвязи. Диалог участника с педагогом записывался и сохранялся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оредежской средней школы Лужского района – ответственный организатор Наталья Андреева отметила пользу проведенной тренировки в методическом и техническом плане: «Все необходимое оборудование и программное обеспечение в школе есть. Тренировка проводилась с помощью уже знакомого педагогам сервиса ZOOM.  Необходимые файлы были открыты на экране экзаменатора-собеседника, то есть не находились непосредственно перед участником. В этом и было основное отличие в форматах проведения собеседования. Остальные действия организатора-собеседника и участника собеседования выполнялись в обычном режиме и сложностей не вызвали», – рассказала она.

Участнику итогового собеседования в дистанционной форме при подготовке к заданиям разрешено пользоваться черновиком. При проведении итогового собеседования в традиционном формате черновик не нужен, так как участник при подготовке к ответу может делать пометки непосредственно в контрольных измерительных материалах. Обучающемуся не разрешается иметь какие-либо средства связи, фото -, аудио- и видеоаппаратуры, а также справочные материалы.

Во всех образовательных организациях Ленинградской области тренировка итогового собеседования в дистанционной форме прошла без технических сбоев. Традиционный формат собеседования «репетировали» в декабре 2020 года. Работники школ прошли обучение процедуре собеседования в теории и на практике. В начале февраля для них дополнительно будут проведены 3 региональных вебинара.

Как показала тренировка, школы региона готовы к проведению итогового собеседования, которое пройдёт 10 февраля 2021 года. Для девятиклассников Ленинградской области собеседование пройдет в очном режиме. Дистанционный формат может быть предложен тем обучающимся, кто не может лично присутствовать в школе по состоянию здоровья или в связи с карантином. 

Справка

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).

Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).

Важно, что «зачёт» на итоговом собеседованиипо русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.