Безопасность детских перевозок – в приоритете

05 марта 2021
Безопасность детских перевозок – в приоритете

В Ленинградской области обсудили варианты повышения безопасности детских перевозок.

Важные вопросы были подняты во время круглого стола на тему «Безопасность дорожного движения в темное время суток при осуществлении пассажирских перевозок в Ленинградской области».

Безопасные детские перевозки – одно из приоритетных направлений. Для безопасного обслуживания перевозок детей и школьников по Ленинградской области и в муниципалитетах необходимо соблюдать несколько важных критериев: содержание техники, кадровая составляющая, соблюдение мер безопасности при транспортировке в соответствии актуальным требованиям.

По словам заместителя председателя комитета - начальника отдела содержания и развития материально-технической базы и делопроизводства Артема Огаркова, одно из последних новшеств – световозвращающая маркировка автобуса, которая позволяет повысить выявление транспорта на темной трассе. Контурная световозвращающая маркировка позволяет сделать транспортные средства видимыми на расстоянии более 200 метров в темное время суток, а также в условиях плохой видимости, что сокращает шансы возникновения несчастных случаев и повышает уровень безопасности на дорогах. Он также отметил, что в регионе провели пилотный проект – 22 из 390 школьных автобусов оснастили световозвращающей лентой – и выразил уверенность, что это окажет положительный эффект на повышение безопасности детских перевозок.

Технология контурной маркировки используется во многих странах мира, в том числе в некоторых регионах России. «Она снижает аварийность в темное время суток с участием грузового и пассажирского транспорта в среднем в два раза. Срок службы ленты - порядка 10 лет», – отметил технический директор компании-производителя контурной маркировки 3М Сергей Дмитрук.

«Эксперимент, который пытаемся воссоздать, является эффективным для снижения последствий аварийности, особенно когда требуются малозатратные, но в то же время эффективные средства. Если у нас получится зафиксировать комплексную картинку, это поможет законодателям попытаться внедрить этот инструмент в постоянную практику», – обратил внимание гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Представители власти согласились, что технология заслуживает внимания и стоит проработать вопрос на уровне нормативно-правовых актов.

Справка 

Ежедневно в Ленинградской области 390 школьных автобусов перевозят более 9000 детей. Особое внимание уделяется соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области организованных автобусных перевозок групп детей.

Участие в дискуссии приняли депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев, инспектор по особым поручениям 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Сафонов, заместитель председателя комитета - начальник отдела содержания и развития материально-технической базы и делопроизводства Артем Огарков, заместитель председателя Комитета Ленинградской области по транспорту Артём Кузнецов, технический директор компании 3М Сергей Дмитрук, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.