Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год
Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ и ОГЭ 2021 года и задачи в сфере оценки качества образования на текущий учебный год стали предметом обсуждения в ходе всероссийского совещания, проведенного Рособрнадзором с руководителями региональных органов управления образованием.
При подготовке к экзаменационной кампании следующего года руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев призвал все региональные органы управления образованием обратить особое внимание на изменения в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по всем предметам в соответствии с требованиями ФГОС и довести их до сведения всех учителей и выпускников: «Учителей, родителей и выпускников очень серьезно надо погрузить в содержательные изменения в КИМ. Рекомендуем ознакомиться с материалами на сайте Федерального института педагогических измерений и видеоконсультациях Рособрнадзора».
Директор ФИПИ Оксана Решетникова отметила, что изменения в КИМ ЕГЭ будут происходить поэтапно в течение трех лет, а в экзаменационных материалах 2022 года они затронули не более 3-4 заданий по каждому предмету и не связаны с усложнением ЕГЭ.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщил, что схема проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году пока окончательно не сформирована, и будет определена, исходя из развития эпидемиологической ситуации и принятых в связи с этим решений правительства РФ.
С 2023 года Рособрнадзор планирует полностью внедрить во всех регионах технологии передачи КИМ ЕГЭ в ППЭ по сети «Интернет» и сканирования бланков участников ЕГЭ в аудиториях. В 2021 году эти технологии применялись при проведении ЕГЭ в 26 регионах, в 2022 году – в 48 субъектах РФ.
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова сообщила, что в 2021 году за различные нарушения с экзаменов было удалено 949 участников (426 – за использование средств связи, 400 – за шпаргалки, 123 – за иные нарушения). Отмечено увеличение числа случаев пользования микронаушниками (за это нарушение удалены 45 человек). При выявлении нарушений участников ЕГЭ второй год подряд применяется технология «машинного зрения», в 2021 году 137 подозрений на нарушение, которые отметил искусственный интеллект, были подтверждены.
На совещании рассказали о других оценочных процедурах 2022 года. В апреле для российских школьников пройдет новый цикл международного исследования PISA, в октябре - очередной этап оценки качества образования по модели PISA в регионах России, а также национальное исследование качества образования. С 15 марта по 20 мая школьники напишут всероссийские проверочные работы (ВПР), в сентябре-октябре писать ВПР будут студенты организаций СПО.
Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор продолжает анализ практики выдачи медалей «За особые успехи в учении», и в случаях при неправомерной выдачи медали директора школ должны нести персональную ответственность.
Также Рособрнадзор будет вести мониторинг количества контрольных и проверочных работ в школах, в том числе на основе жалоб от родителей обучающихся. В августе 2021 года рекомендации по оптимизации количества контрольных работ были направлены Минпросвещения и Рособрнадзором в регионы, в дальнейшем их планируется закрепить в виде нормативных документов.
Анзор Музаев затронул и вопрос излишней отчетной нагрузки на учителей и поручил всем региональным органам управления образованием проанализировать эту проблему и решить, от каких отчетов на уровне региона и муниципалитетов можно отказаться.
По материалам пресс-службы Рособрнадзора