Девятиклассники Ленинградской области сдали итоговое собеседование по русскому языку

9 февраля 2022 года
Девятиклассники Ленинградской области сдали итоговое собеседование по русскому языку

9 февраля 2022 года 14,3 тысяч девятиклассников из 337 школ Ленинградской области приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Собеседование школьники проходили по месту обучения в очном формате. Дистанционно участвовали около 50 человек.

Процедура итогового собеседования хорошо знакома как обучающимся, так и организаторам: для девятиклассников были проведены тренировки, а организаторы проходили обучение на региональных вебинарах и по месту работы.

Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: читали вслух текст и пересказывали его (со вставкой цитаты), создавали  монологическое высказывание по одной из выбранных тем и  участвовали  в диалоге с экзаменатором-собеседником.

Рыку Карина, ученица 9 класса школы-интернат  поселка Ефимовский, поделилась впечатлениями от участия в итоговом собеседовании: «Волнения у меня не было, так как собеседование проходило в знакомой обстановке. Педагоги были вежливые и доброжелательные. В школе созданы все необходимые условия, была тишина. Весь этаж был перекрыт, звонки отключены, что позволяло целиком и полностью сосредоточится на заданиях.»

Папулов Андрей из лужской средней школы №3 рассказал:  «Сегодня я, как и все мои одноклассники, сдавал итоговое собеседование по русскому языку.  Конечно, очень волновался, но в свои силы верил, потому что готовился к испытанию. Во время прохождения собеседования тревожность пропала, всё проходило в спокойной и доброжелательной обстановке. Особых сложностей и затруднений я не испытывал». 

Задания итогового собеседования вызвали живой интерес школьников и педагогов.  Тексты, предлагаемые девятиклассникам для чтения и пересказа, посвящены жизни и профессиональной деятельности выдающихся людей нашей страны: писателей, ученых, педагогов, военачальников, спортсменов. Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста. 

Антонова Александра из Борской СОШ рассказала:  «На мой взгляд, мне попались простые задания. Текст о советском пловце Владимире Сальникове читать и пересказывать было легко. Далее я выбрала тему "Путешествие", она мне близка, так как мы с семьей очень любим путешествовать. Мне кажется, что я хорошо справилась с заданиями, довольна. Организация собеседования мне понравилась. Организаторы доброжелательные, настраивают на нужный лад». 

Учитель русского языка и литературы Михайлова Полина Михайловна школы №3 г. Луга выступила в роли эксперта  по оцениванию устной речи.

«Ребята, которые сдавали в моей аудитории, готовились собеседованию добросовестно. Это чувствовалось по их собранности, чёткости в ответах. Конечно, результаты будут разными, но надеюсь, что ученики продемонстрировали лучшее, на что были способны»,- поделилась педагог.

Результаты «зачет» или «незачет» станут известны участникам не позднее чем через 5 дней.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 9 марта и 16 мая.

Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.