2023-2024 учебный год: каким он будет для школьников

11 августа 2023
2023-2024 учебный год: каким он будет для школьников

В начале августа Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, внесший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации».

Ключевыми поправками стали законодательно закрепленные понятия «профориентация школьников», «привлечение обучающихся к труду», «содействие добровольческой деятельности обучающихся» и введение нового учебника по истории, частью которого стали мультимедийные материалы проекта «Россия-Моя история». 

Кроме того, с нового учебного года возвращаются серебряные медали для выпускников, устанавливаются единые учебные программы, появился единый учебник истории для 10-11 классов.

С 1 сентября 2023 г. вводится единая общеобразовательная программа, как для государственных, так и частных школ. Федеральная программа устанавливается по шести предметам: русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ.

Так называемый «золотой стандарт», действуя во всех регионах, при необходимости упрощает перевод учеников из одной школы в другую, так как уровень знаний каждого школьника будет соответствовать тому, что изучают в новом учебном заведении.

Ещё одно преимущество единой программы – соответствие заданий в ЕГЭ содержанию учебников. Будущим выпускникам на экзаменах не придётся сталкиваться с вопросами, которые они не изучали по школьной программе.

Под обязанностью учеников участвовать в общественно полезном труде в законе подразумеваться высадка деревьев или цветов на пришкольной территории, оформление школьной площадки или класса к мероприятию, создание театральных костюмов, помощь в музее или библиотеке.Кроме того, уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий.

С 2023/24 учебного года в школы возвращаются серебряные медали – «За особые успехи в учении» II степени. Их смогут получить ученики, в аттестатах которых не более двух оценок «хорошо», а все остальные оценки «отлично». Вопрос о возможных бонусах при поступлении в вузы, в настоящее время находится на рассмотрении.

Важным шагом в «профессиональной ориентации» школьника стало введение этого понятия в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», чего ранее не было. Сам порядок мероприятий по профессиональной ориентации так же будет осуществляться на основе образовательных программ основного и среднего образования. Занятия по профориентации будут проводиться еженедельно у учащихся 6–11 классов. Целью этих уроков станет формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о различных специальностях. Занятия будут проходить еженедельно в рамках профориентационного минимума и соответствующего курса «Россия – мои горизонты».

Уже с 1 сентября этого года старшеклассники будут учиться по единому учебнику истории. Единая программа преподавания истории для учеников 10 и 11 классов предполагает синхронизацию курса: «История России» и «Всеобщая история». В учебнике для 10 класса практически треть содержания посвящена Великой Отечественной войне. В отдельные параграфы вынесены оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская и Курская битвы. В учебнике для 11 класса есть главы, посвящённые воссоединению Крыма и Севастополя с Россией, также отмечены причины и цели СВО, описывается подвигов новых героев Отечества. Мультимедийные материалы проекта «Россия-Моя история» нашли отражение на страницах нового учебника. Впервые фильмы с экспозиций проекта станут доступны в таком масштабе. 

С 1 сентября все школьные библиотеки будут подключены к единой цифровой платформе. Это позволит каждому ученику получить доступ к цифровым копиям мировой художественной литературы.

Во всех школах появятся советники директора по воспитательной работе. До этого года это был пилотный проект в отдельных регионах. В обязанности советника директора по воспитательной работе войдет: патриотическое воспитание, развитие талантов детей, организация внеклассных мероприятий. Кроме того, в задачи советника войдет проведение «Разговоров о важном» и вовлечение ребят в деятельность детских и молодёжных объединений. Так же новации затронут и педагогический состав, вводятся обновлённые категории учителей такие как: молодой специалист, методист, наставник.