Эфир, посвященный географии, открыл серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2024

13 ноября 2023
Эфир, посвященный географии, открыл серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2024

Новый цикл онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) открыл эфир, посвященный экзамену по географии. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по географии Александр Лобжанидзе рассказал об изменениях в ЕГЭ 2024 года, содержании и особенностях выполнения отдельных заданий и ответил на вопросы зрителей эфира.

«Модель контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии не претерпела существенных изменений в этом году. Особое внимание уделяется заданиям с развернутым ответом – это общая тенденция для всех экзаменов. Расширен спектр источников географической информации: это карты, текстовая информация, статистические таблицы, графические источники информации, которые помогают понять различные социальные и природные процессы», — рассказал Александр Лобжанидзе.

Из экзаменационной работы 2024 года исключены задания  на определение азимута и построение профиля, что связано с требованиями ФГОС и содержанием новой федеральной образовательной программы среднего общего образования. Теперь эти знания проверяются на уровне ОГЭ. Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29, время, отведенное на выполнение экзаменационной работы, при этом не изменилось.

При подготовке к экзамену Александр Лобжанидзе рекомендовал уделить внимание знанию географической терминологии. Для успешной сдачи ЕГЭ по географии необходимо также знать крупные географические объекты (реки, моря, горные вершины и т.п.), объекты административно-территориальных единиц России, особенности регионов. Нужно знать крупнейшие страны по количеству населения, выпуску различной продукции. При этом цифры наизусть заучивать не надо, они будут даны в статистических таблицах. Для выполнения многих заданий важно умение работать с картами.

Он отметил, что трудности у участников экзаменов часто вызывают задания, связанные с определением страны по ее описанию. Также типичные ошибки связаны с плохим знанием географических карт.

Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.