Разработчики КИМ ЕГЭ рассказали о подготовке к экзамену по иностранным языкам
Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам продолжила цикл эфиров «На все 100» с участием экспертов ФИПИ. Об особенностях сдачи экзамена в 2024 году и правильном выполнении различных заданий выпускникам рассказала руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по иностранным языкам Мария Вербицкая.
В 2024 году в соответствии с измененным в 2022 году ФГОС среднего общего образования была изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, задания 29 письменной части и задания 3 устной части. Изменения в содержании контрольных измерительных материалов по сравнению с 2023 годом отсутствуют. Произошли изменения в оценивании ответов на несколько заданий.
Мария Вербицкая не рекомендовала выпускникам использовать частые повторы одних и тех же фраз и конструкций, в некоторых заданиях за это могут снизить балл. При выполнении устных заданий не стоит делать слишком длинных пауз, так как нужно уложиться с ответом в отведенное время. Она также уточнила, что в заданиях по грамматике и словообразованию может быть несколько правильных ответов, а в заданиях по лексике – только один.
Мария Вербицкая посоветовала в ответах на бланке № 1 не использовать краткие формы глаголов и не пользоваться апострофами, так как этот знак плохо распознается при проверке. В заданиях с кратким ответом по немецкому, французскому и испанскому языкам необязательно использовать надстрочные знаки, но в развернутых ответах на задания 37 и 38 это нужно делать. В ответах на задания ЕГЭ по китайскому языку слова, написанные фонетической транскрипцией «пиньинь», засчитаны не будут.
Несколько вопросов было связано с заданием 38 письменной части. Мария Вербицкая пояснила, что расстановка знаков препинания в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях не учитывается при проверке ответов на это задание, т.к. это не входит в школьную программу. При описании результатов соцопроса надо учитывать, какой вопрос задавался респондентам. Комментарий к сравнению результатов соцопроса, приведенный в ответе, должен быть весомым и распространенным. Там должно быть либо объяснение причин, либо объяснение последствий рассматриваемой ситуации. Она также не рекомендовала выполнять сразу оба предложенных варианта задания 38. «Лучше этого не делать, потому что успеть за отведенное время хорошо выполнить оба варианта невозможно. Лучше сосредоточиться на одном из вариантов», – пояснила Мария Вербицкая.
При выполнении задания 4 устной части необходимо делать акцент на те детали, которые непосредственно связаны с темой проекта в формулировке задания. «Неуместно называть детали, которые не имеют отношения к теме проекта», – порекомендовала эксперт. При обращении к другу не обязательно называть его по имени, можно ограничиться приветствием «hello» или «hi».
Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.