Обоснование целей

Целевые ориентиры 

Особенности современного этапа в жизни российского общества предопределили признание в качестве одного из приоритетов в развитии образования идею его непрерывности. Непрерывное образование, образование на протяжение всей жизни – таков один из контуров образовательного идеала в столь быстро меняющемся мире.

Идея непрерывности образования реализуется на всех его уровнях, а также во всех видах образования. Не является исключением в этом плане и педагогическое образование, обеспечивающее непрерывный профессиональный рост каждого учителя.

Значимость непрерывности профессионального роста педагога не вызывает сомнений. Особенно актуальным этот рост становится в настоящее время, ведь на государственном уровне поставлена задача к 2024 году войти в десятку стран-лидеров по качеству общего образования. При этом одним из ключевых факторов достижения этого результата является именно профессионализм педагога, что предопределило необходимость формирования в стране единой национальной системы учительского роста, а в Ленинградской области – соответствующей региональной подсистемы.

Высокий профессионализм педагога – есть результат особого «сплава» теории и практики, который может быть «получен» уже на послевузовском этапе непрерывной педагогической подготовки. При этом незаменимая роль в его достижении принадлежит организациям дополнительного профессионального образования (ДПО). Именно они (или же иные организации, реализующие соответствующие образовательные программы) выступают связующим звеном между всеми новшествами и конкретным учителем, проводником наиболее перспективных инноваций в сферу педагогической деятельности, обеспечивая их комплексное научно-методическое сопровождение.

В формальной плоскости ДПО связано с профессиональной переподготовкой и/или повышением квалификации педагога на основе соответствующих дополнительных профессиональных программ (ДПП). При этом они должны быть ориентированы на непрерывное развитие (или формирование) как отдельных профессиональных компетенций педагогов, так и их профессиональной компетентности в целом (в единстве её важнейших компонентов) с учётом возможностей формального, неформального и информального образования.

В связи с этим актуальной является задача формирования современной стратегии проектирования и реализации ДПП в контексте идеи непрерывности педагогического образования учителя. Вместе с тем, значимой становится и задача системного мониторинга качества этого процесса. Этим определяется необходимость создания и перманентного совершенствования региональной системы мониторинга качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, основанной на Концепции развития системы профессионального и личностного совершенствования педагогических работников Ленинградской области.

Задачи мониторинга:

Помимо прямого назначения – сбора, хранения, анализа и распространения информации о состоянии практики ДПО с целью принятия управленческих решений для её поступательного развития, мониторинг качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в Ленинградской области призван решать задачу выявления скрытых резервов для:

  • обеспечения соответствия практики ДПО перспективным задачам развития региональной системы образования и образовательным потребностям педагогических работников региона;
  • стимулирования непрерывного профессионально-личностного роста педагогических работников региона;
  • построения и реализации индивидуальных и/или индивидуально-дифференцированных образовательных траекторий профессионально-личностного развития педагогов;
  • вовлечения педагогов в экспертную деятельность;
  • профилактики профессионального выгорания педагогов;
  • совершенствования практики аттестации педагогических работников в как инструмента их профессионально-личностного развития, повышения эффективности и качества педагогической деятельности;
  • развития конкурентной среды в сфере ДПО.

Концепция развития системы профессионального и личностного совершенствования педагогических работников Ленинградской области (распоряжение комитета от 21 июля 2020 года № 1257-р)

План мероприятий по выполнению основных принципов системы дополнительного профессионального образования и профессионального роста педагогов Ленинградской области (распоряжение комитета от 21 июля 2020 года № 1257-р

Мероприятия Плана реализуются в рамках исполнения:

государтвенного задания на оказание государственных услуг государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» 

государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», утвержденой постановлением Правительства Ленинградской области  от 14 ноября 2013 года № 398

Соглашение о сотрудниестве между Правительством Ленинрадской области и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»

Схема организации работы по осуществлению мониторинга повышения квалификации и  профессионального роста педагогов (1, 2)

 

Обновлено 16.11.2021