Меры, мероприятия
Принятие мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства:
- Ленинградский областной конкурс на лучшие практики наставничества - 2022: положение о конкурсе, итоги конкурса.
- Распоряжение ГАОУ ДПО «ЛОИРО» «О реализации научно-методического сопровождения образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников в Ленинградской области в 2021 году»
- Письмо ГАОУ ДПО «ЛОИРО» «О программе по сетевому наставничеству»
Принятие мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность:
- Распоряжение КОиПО ЛО «Об организации работы аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность, в 2022 году»
- Письма КОиПО ЛО о кандидатах для включения в список федеральных общественных экспертов из числа педагогических работников и управленческих кадров системы общего образования: 1, 2.
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников:
- Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства
- Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
- Конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
- Конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения образовательных организаций Ленинградской области
- Дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Принятие мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
- Приказ КОиПО ЛО «Об утверждении положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области»
- Распоряжение КОиПО ЛО «Об утверждении типового положения ЦНППМПР, целевых показателей и ответственного лица»
- Распоряжение КОиПО ЛО «Об утверждении проекта зонирования ЦНППМПР»
Принятие мер, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ:
- Письмо КОиПО ЛО об актуализации перечня дополнительных профессиональных программ
- Государственное задание на оказание государственных услуг ГАОУ ДПО «ЛОИРО» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- Письмо КОиПО о направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий) + методические рекомендации
- Распоряжение ЛОИРО о размещении дополнительных профессиональных программ на едином федеральном портале ДППО
Принятие мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников:
- Письмо КОиПО ЛО о Портале записи на курсы и информирования слушателей
- Перечень поручений Губернатора Ленинградской области по итогам встречи с Ассоциацией молодых педагогов Ленинградской области (п. 9)
- Письмо КОиПО о направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий) + методические рекомендации
- Распоряжение ЛОИРО о размещении дополнительных профессиональных программ на едином федеральном портале ДППО
Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества:
- Письмо КОиПО о реализации мероприятий по наставничеству педагогических работников
- Распоряжение КОиПО «О проведении Всероссийского форума молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» в 2022 году»
- Перечень поручений Губернатора Ленинградской области по итогам встречи с Ассоциацией молодых педагогов Ленинградской области
- Организация и проведение «Летней школы» для молодых педагогов
Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях:
- Постановление Правительства ЛО от 21.09.2020 № 638 «О единовременном пособии молодым специалистам государственных и муниципальных образовательных организаций Ленинградской области» (для выпускников вузов, пришедших в образовательные организации до 1 сентября года окончания обучения в вузе)
- Постановление Правительства Ленинградской области от 07.04.2008 № 71 «Об утверждении Положения о порядке осуществления мер социальной поддержки молодых специалистов в Ленинградской области» (для молодых педагогов по итогам первого, второго и третьего года работы)
- Постановление Правительства Ленинградской области от 25.05.2018 № 166 «Об утверждении Положения о реализации основного мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)» (льготная ипотека для молодых педагогов)
- Проект «Команда педагогов «под ключ», реализующийся на базе МОБУ «Бугровская средняя общеобразовательная школа № 2» и МОБУ «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 4» совместно с РГПУ им. А.И. Герцена
- Реализация программы «Земский учитель»
- Письмо КОиПО ЛО «О сборе документов для оформления единовременного пособия молодым специалистам»
Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
- Распоряжение КОиПО «О проведении областного педагогического совета в 2022 году»
- Распоряжение КОиПО «О проведении Всероссийского форума молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» в 2022 году»
- Страница Комитета в социальной сети Вконтакте
- Распоряжение КОиПО «О предоставлении субсидии на иные цели ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с целью популяризации деятельности системы образования Ленинградской области в 2022 году»
Организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:
- Письма КОиПО ЛО о повышении квалификации педагогических работников образовательных организаций в рамках подготовки к внедрению обновленных ФГОС: 1, 2.