В Ленинградской области прошел II Особый форум: «Образовательная и профессиональная траектория ученика с интеллектуальными нарушениями»
1 июня 2019 года в Сиверской школе-интернате прошел II Особый форум: «Образовательная и профессиональная траектория ученика с интеллектуальными нарушениями». В работе форума приняли участие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и их родители; педагоги и специалисты, работающие с детьми с интеллектуальными нарушениями; представители органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, социальной защиты населения, представителя Центра занятости населения Ленинградской области и представители бизнеса.
Целью форума было межведомственное обсуждение образовательной и профессиональной траектории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, включающей в себя:
профессиональную ориентацию обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
доступное и качественное предпрофессиональное и профессиональное образование;
трудоустройство (в том числе, поддерживаемое) для обучающихся и выпускников с интеллектуальными нарушениями.
В рамках форума прошли свободная дискуссия родителей детей с интеллектуальными нарушениями с представителями органов исполнительной власти Ленинградской области, круглый стол «Вопросы профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями», воркшоп «Опыт проведения профессиональных проб. Опыт организации производственной практики».
Участники Форума познакомились с презентацией «Опыт социально-трудовой адаптации и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ. Наставничество на рабочем месте. Поддерживаемое трудоустройство». Был представлен позитивный опыт работы социальных мастерских для инвалидов и лиц с ОВЗ Мастер-ОК в Санкт-Петербурге (Мастер-ОК) и производственно-интеграционных мастерских для инвалидов им. В.П. Шмитца в Пскове.
За круглым столом обсудили проведение конкурсов профессионального мастерства для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Во время ярмарки учебных мест для лиц с интеллектуальными нарушениями представители Бегуницкого агротехнологический техникум», Мультицентра социальной и трудовой интеграции и Индустриально-судостроительного лицея представили свои образовательные учреждения, рассказали о профессиях, по которым ведется обучение для детей с интеллектуальными нарушениями.