В феврале в Минпросвещения России стартует сбор заявок на проведение экспертизы электронных учебно-методических материалов

22 января 2024 года
В феврале в Минпросвещения России стартует сбор заявок на проведение экспертизы электронных учебно-методических материалов

С 15 февраля по 15 марта 2024 года организации могут подать в Минпросвещения России заявку на проведение экспертизы электронных учебно-методических материалов для их включения в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Электронные образовательные ресурсы – электронные учебно-методические материалы с систематическим изложением учебного предмета курса (в том числе внеурочной деятельности), модуля (дисциплины). Они должны соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту и федеральной образовательной программе. При этом электронные образовательные ресурсы не могут дублировать электронную форму учебника и должны принадлежать к завершенной предметной линии.

Для проведения экспертизы лицо, которому принадлежит исключительное право на электронные образовательные ресурсы, должно подать лично или через уполномоченного представителя в Минпросвещения России заявку на включение электронных учебно-методических материалов в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов. Заявку также можно направить в Министерство просвещения Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сбор заявок организован согласно Порядку формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Документ утвержден приказом Минпросвещения России.

Экспертиза проводится для обеспечения единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, которые способствуют самопознанию личности ребенка, формированию его позиции.

Справка

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 года № 243 (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения России от 2 декабря 2022 года № 1050) утвержден Порядок формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Электронные образовательные ресурсы включаются в федеральный перечень путем издания приказа Министерства просвещения Российской Федерации по результатам экспертизы содержащихся в электронных образовательных ресурсах электронных учебно-методических материалов.

Действие Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов не распространяется на электронные формы учебников и разработанные в комплекте с ними учебные пособия, которые направляются на экспертизу для включения в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

По информации пресс-службы Минпросвещения России