Обжалование нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет)

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению):

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судпроизводства Российской Федерации, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Вышестоящие органы, должностные лица уполномоченные рассматривать жалобы в рамках досудебного (внесудебного) порядка на решения, действие (бездействие) государственного органа (комитета) и/или государственного служащего комитета

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Жалоба на решение, действие (бездействие)

государственного служащего комитета

 

государственного органа (комитета)

(по определенным вопросам)

 

ПОДАЕТСЯ

председателю

государственного органа (комитета)

вышестоящему должностному лицу,  курирующему деятельность данного государственного органа (комитета)

В соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 17 октября 2020 года № 89-пг (в редакции постановления Губернатора Ленинградской области от 22 февраля 2024 года № 14-пг), вышестоящим должностным лицом, курирующим деятельность комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, является заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам - Емельянов Николай Петрович.

Обращение, поступившее в комитет или должностному лицу комитета письменно или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину, юридическому лицу либо от председателя государственного органа (комитета) либо от вышестоящего должностного лица, курирующего деятельность данного государственного органа (комитета).

Основные требования, которым должно соответствовать заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) комитета, его должностных лиц:

В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование комитета, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.  

В обращении, поступившем в государственный орган (комитет) в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении обращения государственным органом (комитетом) гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган (комитет) или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения

Нормативные правовые акты и решения, действия (бездействие) комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в судебном порядке обжалованы не были.

Судебное обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц, принятых в рамках осуществления контрольных (надзорных) полномочий возможно только после их досудебного обжалования путем подачи жалобы на Едином портале государственных услуг.

 

Обновлено 27.05.2024