30 октября 2018 года состоялось совещание руководителей образовательных организаций Северо-Западного образовательного округа
30 октября 2018 года на базе МОБУ «Средняя общеобразовательная школа «Агалатовский центр образования» Всеволожского муниципального района состоялось окружное совещание руководителей образовательных организаций Северо-Западного образовательного округа Ленинградской области по теме «Управление качеством образования в Ленинградской области: реализация национальных проектов в образовании».
Участников совещания приветствовали:
- Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
- Федоренко Ирина Петровна, председатель комитета по образованию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области;
В рамках пленарного заседания окружного совещания прозвучали следующие выступления:
- Проектное управление как ресурс повышения качества образования (Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
- Управление финансами на региональном и муниципальном уровнях: механизмы повышения качества (Бойцова Елена Владимировна, заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области – начальник планово - экономического отдела)
- Модернизация региональной системы оценки и управления качеством образования (Веревкина Татьяна Анатольевна, начальник департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
- Федеральный государственный контроль качества образования как элемент региональной системы оценки и управления качеством образования (Богославский Дмитрий Дмитриевич, начальник департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
- Направления совершенствования общего и дополнительного образования для достижения новых образовательных результатов (Чурикова Евгения Германовна, начальник отдела общего и дополнительного образования департамента развития общего образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
- Государственная итоговая аттестация 9-11 классов в 2019 году (Марьянчук Олеся Викторовна, ведущий специалист сектора итоговой аттестации обучающихся департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области).
Кроме того, на окружном совещании в рамках работы секций были обсуждены следующие вопросы:
Секция 1. Управление и оценка качества образования: переориентация образования на новые образовательные результаты
- Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования.
- Новые образовательные результаты и их оценка («навыки 21 века» - функциональная грамотность учащихся и развитие позитивных установок, мотивация обучения и стратегия поведения учащихся в различных ситуациях, готовность жить в эпоху перемен).
Секция 2. Современная школа. Цифровая образовательная среда
- Финансовое обеспечение деятельности сети образовательных организаций: эффективные практики.
- Эффективные практики взаимодействия образовательных организаций: условия и технологии обеспечения роста качества образования. Проектирование развития муниципальной образовательной сети на основе мониторинга приоритетных проектов в образовании (сетевое взаимодействие организаций всех уровней образования).
- Повышение доступности качественного образования путем внедрения электронного обучения в школах и его интеграции в образовательный процесс.
- Психологическая безопасность образовательной среды: результаты и перспективы развития.
Секция 3. Успех каждого ребенка
- Сопровождение одаренных, талантливых и высокомотивированных к обучению детей и молодежи в интеллектуальной, технической и творческих сферах развития.
- Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций при реализации дополнительных образовательных программ.
- Новое содержание дополнительного образования детей: поддержка программ технической и естественно-научной направленностей.
- Обеспечение доступности дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности, путем создания современных условий для освоения обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Секция 4. Поддержка семей, имеющих детей
- Опыт создания и функционирования родительских клубов как центров формирования и развития родительских компетенций (в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до 3 лет).
- Об опыте организации работы по вовлечению родителей (законных представителей) в учебно-воспитательную деятельность образовательных организаций.
- Организация методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся на основе разработанных модульных программ, обеспечивающих получение детьми образования в форме семейного образования (с возможностью реализации в дистанционной форме).
- О создании условий для профессиональной переподготовки работников образовательных организаций дошкольного образования по обновленным программам, в том числе направленных на ранее развитие детей в возрасте до трех лет, а также о кадровом обеспечении родительского просвещения, вовлечения родителей (законных представителей) в образование и семейное воспитание.
- Деятельность уполномоченного по правам ребенка образовательной организации как фактор сохранения благоприятного психологического климата в учреждении при решении вопросов и споров между всеми участниками образовательного процесса.
Секция 5. Учитель будущего
- Развитие национальной системы учительского роста: опыт участия Ленинградской области в федеральных проектах по апробации новой модели аттестации.
- Системное повышение квалификации педагогических работников на основе оценки результатов педагогической деятельности.
- Возможность использования профессионально-общественной оценки качества и эффективности деятельности педагога на основе профессионального стандарта.
- О необходимости стандарта поддержки становления молодого учителя (наставничество, социальные выплаты, обеспечение жильем, стажировки, квалификационные испытания).
- Оценка деятельности учителя как условие повышения качества образования.
Секция 6. Модернизация профессионального образования
- Модель развития региональной системы среднего профессионального образования, создание центров опережающей профессиональной подготовки.
- Реализация мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» (продолжение реализации приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»).
Совещание стало третьим из пяти запланированных окружных совещаний в образовательных округах Ленинградской области. По итогам всех окружных совещаний будет принята итоговая резолюция.