Завершена диагностика знаний десятиклассников

15 октября 2020 года
Завершена диагностика знаний десятиклассников

В Ленинградской области завершилось проведение диагностических работ по программам основного общего образования.

С 22 сентября по 13 октября десятиклассники из 244 школ Ленинградской области выполняли диагностические работы.

Для диагностики знаний школьников использовались контрольные измерительные материалы (КИМ) и регламенты проведения основного государственного экзамена (ОГЭ). При этом сама процедура диагностики экзаменом не является, оценки в журнал не выставляются.

Каждый десятиклассник сдавал три учебных предмета, из которых два обязательных (русский язык и математика) и один предмет по выбору, в зависимости от профиля обучения в школе.

Русский язык и математику сдали 5,3 тыс. человек. Большинство десятиклассников выбрали обществознание (1813 чел.), географию (1 012 чел.), информатику (882 чел.) и биологию (567 чел.). Остальные участники сдавали физику (363 чел.), химию (264 чел.), английский язык (151 чел.), историю (89 чел.) и литературу (70 чел.). 

Последние диагностические работы проходили 9 октября (по физике, химии, информатике) и 13 октября (по биологии и английскому языку). Наиболее сложными в организации были работы по информатике и английскому языку с использованием компьютеров. 

С 2020 года в измерительные материалы ОГЭ по информатике, помимо 2-х традиционных практических заданий на написание алгоритма для исполнителя Робот и программы на языке программирования, добавлено 3 дополнительных задания – на проверку умений и навыков работы с компьютером. Новые задания предусматривают поиск информации, анализ содержимого каталогов файловой системы, создание презентации или текстового документа.

Перед каждой датой региональным Центром оценки качества образования были проведены вебинары с подробным инструктажем по диагностике для каждого предмета, что позволило провести процедуры организованно, без сбоев и ошибок.

Председатель предметной комиссии по химии Светлана Цурикова отметила, что хотя в КИМ по химии нет занимательных по содержанию заданий, «в работе есть не только задания, проверяющие знания фактического материала, но и позволяющие проявить творческий подход к их выполнению. Например, задание 21 предполагает выполнение мысленного эксперимента, который связан с умением моделировать путь получения конкретного вещества, умением прогнозировать возможность протекания тех или иных химических реакций».

«В измерительных материалах ОГЭ по физике, которые использовались на диагностике десятиклассников, растет число заданий практической и экспериментальной направленности. Ключевыми являются задания на распознавание физических явлений в ситуациях жизненного характера и на основе описания опытов. Такие задания наглядно демонстрируют применение знаний по предмету в реальной жизни», – рассказал председатель предметной комиссии по физике Алексей Граков.

При проведении диагностических работ соблюдались требования Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Проверку диагностических работ проводят эксперты предметных комиссий ОГЭ. Большинство комиссий работают в дистанционном формате. Результаты диагностических работ по большинству предметов направлены в школы для ознакомления с ними участников. По биологии и английскому языку – будут известны десятиклассникам не позднее 19 октября 2020 года.  

Комитетом образования Ленинградской области рекомендовано муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести анализ результатов диагностических работ и обеспечить адресную поддержку школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10 классов по темам, которые ими плохо усвоены.

Справка

Диагностические работы проведены во всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования.

В Ленинградской области диагностические работы проходили по месту обучения школьников. В пунктах проведения были задействованы почти 3 тысячи работников – руководители и организаторы пунктов, технические специалисты, члены государственной комиссии. Также в школах присутствовали общественные наблюдатели.