Школьники региона «отрепетировали» итоговое собеседование по русскому языку
Девятиклассники из 337 школ Ленинградской области приняли участие в репетиционном итоговом собеседовании по русскому языку.
Мероприятие проводилось с целью отработки процедуры проведения итогового собеседования с обучающимися и педагогами, выявления и устранения организационных и технических проблем, а также получения предварительных результатов. Для тех из ребят, кто не справился с заданиями, в школах будет предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию.
Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с использованием предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника, а также диалог с организатором-собеседником по этой теме. Девятиклассников поочередно приглашают в аудиторию с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи устных ответов. На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт»/«незачёт».
«В нашей школе состоялась устное итоговое собеседование. И хотя экзамен был репетиционным, подготовка и проведение к нему были настоящими. Все мы немного волновались, но само собеседование прошло в спокойной и доброжелательной обстановке. Организаторы в аудиториях и в коридорах старались создать комфортные условия и морально поддержать нас. Мы получили возможность проверить свои знания и способность собраться в ответственный момент. Теперь нужно готовиться к официальному», — поделился впечатлениями Петр Столяров, обучающийся 9а класса средней школы №3 г. Луга.
Лариса Крючкова, учитель русского языка и литературы той же лужской школы отозвалась о проведённой процедуре так: «Проведение итогового собеседования выступило «лакмусовой бумажкой» по оценке уровня обученности и интеллектуального потенциала каждого из обучающихся. Читающие и умеющие размышлять дети без особых затруднений справлялись с заданиями собеседования. К сожалению, были и ребята, у которых возникли трудности при пересказе текста и выполнении последующих заданий. Таким образом, пробное собеседование позволило выявить пробелы в знаниях обучающихся, что в дальнейшем поможет более продуктивно организовать подготовку к данной форме работы», — отметила она.
В 2020-2021 учебном году «зачёт» на итоговом собеседовании по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.
Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).
Репетиционное собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения девятиклассников в очном формате. В случае ухудшения эпидемиологической ситуации оно может быть проведено дистанционно. Тренировка такой модели в Ленинградской области запланирована на январь 2021 года.
Справка
C содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык».
Большой блок информационных материалов по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования содержится на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
По указанным материалам можно ознакомиться с процедурой итогового собеседования (в том числе узнать об особенностях проведения собеседования и оценивания ответов лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимых документах для согласования «специальных условий»), провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.