Школа становится ближе

26 июля 2021 года
Школа становится ближе

Представители сферы образования ждут от родителей учеников предложения по модернизации образовательного процесса.

Будущее  региональной и федеральной системы образования и развития науки обсудили представители российских регионов в Уфе. Предложения коснутся практически каждого ученика.  

«Наша цель – совершенствовать школы с учетом мнений родителей. Будем собирать все предложения в части модернизации образовательного процесса в народную программу. Нет никаких сомнений, что всем школам нужна инфраструктура и методическая база. Постараюсь оказать максимальное содействие в этом вопросе», - отметила руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель центрального штаба ОНФ Елена Шмелева.

Профессионалы из Ленинградской области поддержали такой подход.

«Одним из основных механизмов достижения качества образования является создание современной образовательной инфраструктуры. В Ленинградской области он реализуется через строительство новых, реновацию и реконструкцию действующих объектов. За последние пять лет в регионе построено 18 новых школ, проведена реновация 50 школ, создано более 28 тысяч высокооснащенных мест. Всего за период 2015-2021 гг. современные условия обучения будут созданы для более чем 43,5 тысяч школьников», — отметил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

В сентябре этого года в Ленинградской области на базе школ каждого муниципального района откроются 18 уникальных медиацентров «Интеллект», которые будут работать в формате открытого лектория. Как отмечает Сергей Тарасов, с появлением медиацентров оказывать поддержку одаренным детям станет проще. «Несмотря на расстояния, можно будет вести полноценную подготовку наших школьников к олимпиадам, помогать раскрыть их талант», - подчеркнул он.
 
Современные дети, должны иметь доступ к самому современному оборудованию. К новому учебному году мы запускаем работу 7 уникальных лабораторий, где ребята смогут проводить исследования не только в рамках образовательных программ, но и самостоятельно под руководством научных руководителей и лаборантов.
 
К примеру, в лаборатории «Биологических исследований» будут доступны исследования на тканевом, клеточном и молекулярном уровнях, а в лаборатории «Интерактивной анатомии» можно будет изучать физиологию человека и животных, проводить различные медицинские и генетические исследования, а также использовать нейротехнологии и природоподобные технологии для изучения возрастных физиологических особенностей человека.

Также прозвучали предложения по сокращению затрат родителей на дополнительные материалы для обучения. Многие из них станут доступны в интернете, в том числе рабочие тетради для школьников. 

Распространение получат корпоративные классы, которые со школьной скамьи дают ребенку  востребованную специальность.  Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому важно, что крупные компании формируют корпоративные классы. К развитию образования в регионах должны больше подключаться крупный бизнес и градообразующие предприятия. 

Важный акцент планируется сделать на повышение квалификации педагогов. Предстоит сделать экспериментальные площадки в регионах — в первую очередь на базе педагогических университетов. Они будут выполнять и социальную задачу, и научную.