Подведены предварительные итоги ЕГЭ-2022 по истории и физике

22 июня 2022 года
Подведены предварительные итоги ЕГЭ-2022 по истории и физике

В Ленинградской области подведены предварительные итоги ЕГЭ по истории и физике.

 

ЕГЭ по физике сдавали 773 участника, из которых 59 человек показали результаты в диапазоне 81-100 баллов. Средний тестовый балл по этому предмету составил 58,4.

Изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2022 года сделали экзамен более творческим и насыщенным разными формами познавательной деятельности. Наиболее подготовленные выпускники получили более широкие возможности продемонстрировать освоенные умения, чем их предшественники. Увеличилось разнообразие заданий на анализ исторических источников, картографической и визуальной информации, установление связей исторических событий, явлений и процессов.

Выпускники 2022 года успешно справились с заданиями на знание хронологии, работу с информацией, представленной в форме таблицы.

Не вызвали существенного затруднения у большинства участников ЕГЭ задания, основанные на знании фактов Великой Отечественной войны, предполагающие развернутый анализ письменных исторических источников по этому периоду. Из заданий по отдельным периодам Великой Отечественной лучше всего выпускники справились с заданиями, посвящёнными периоду Коренного перелома в ходе войны.

Весьма успешно выполнены новые задания на проверку знания и уместного использования исторических понятий.

Участниками ЕГЭ по истории стали 585 человек, из которых 85 участников показали результат в диапазоне 81-100 баллов. Наивысший результат, набрав 100 баллов, продемонстрировали 4 участника ЕГЭ по истории. Средний тестовый балл составил 60,7, а по России - 54,11.

В 2022 году, в связи с переходом ЕГЭ на Федеральный государственный образовательный стандарт, в экзаменационной модели по физике было увеличено число заданий с развернутым ответом, изменены требования к ответу и критерии оценивания решения расчетной задачи по механике.

Предварительный анализ результатов выполнения экзаменационной работы показал, что лучше ожидаемого выполнены задания, в которых необходимо было провести интегрированный анализ различных механических, тепловых или электромагнитных процессов. Лучше всего выпускники справились с заданиями на применение различных законов и формул в типовых ситуациях, например, на применение первого закона термодинамики, закона Кулона, второго закона Ньютона, формул для силы Ампера и силы Лоренца.

Отмечается постепенный рост результатов выполнения заданий, в которых используются различные графические зависимости. Например, расчет ускорения по графику зависимости скорости тела от времени, расчет параметров по графикам изопроцессов и так далее.

Оправдало себя и расширение спектра заданий с развернутым ответом: особенно высокие результаты среди таких заданий продемонстрированы для задач по гидростатике, динамике и законам сохранения в механике.