Ленинградские компании содействуют профессиональному самоопределению и ориентации среди молодежи
Осенью 2023 года платформы «Профилум» и hh.ru провели исследование по просьбе «Билета в будущее». В нем приняли участие представители 145 компаний из более чем 40 регионов России.
Как показало исследование, сейчас подростков на работу принимает почти каждая пятая компания. В большинстве случаев это летние подработки и неквалифицированный труд – вакансии курьеров, сотрудников кол-центров, продавцов, официантов. Однако 10% опрошенных работодателей нанимают их на постоянной основе.
Помимо трудоустройства, бизнес развивает и другие направления работы с подростками: так, 61% российских компаний уже проводит молодежную политику, еще 34% планируют начать. 29% планируют привлекать или уже привлекают школьников до 14 лет на различные мероприятия. Главным фактором работы с молодежью 96% компаний назвали привлечение молодых сотрудников и формирование собственного кадрового потенциала. На втором и третьем месте — развитие молодежи внутри компании (58%) и усиление бренда работодателя (54%). Также 49% опрошенных компаний в числе целей проведения молодежной политики указывают развитие отрасли в целом, 31% назвали просвещение и помощь молодежи в самоопределении.
В рамках молодежной политики 9% направляют ее на учащихся школ, еще 41% планируют расширить ее на эту аудиторию. При этом среди всех опрошенных работодателей 60% не знают о процедуре упрощения найма подростков. Таким образом, информирование работодателей может стать значимым фактором в развитии молодежной политики в сфере трудоустройства подростков.
Важной инициативой стало сотрудничество компаний с профориентационными проектами, которое помогает работодателям повышать свою узнаваемость среди подростков, выстраивать HR-бренд и формировать кадровый резерв. О готовности сотрудничать с центрами профориентации сообщили 81% опрошенных среди тех, кто пока не направляет молодежную политику на учащихся школ.
Например, «Международный центр реставрации» провел для учеников 9 класса Сиверской общеобразовательной школы № 3 профориентационные экскурсии. Подростки узнали, что химия, биология, черчение, физика, математика, ИЗО и другие школьные предметы являются неотъемлемой базой для становления в профессии реставратора. А учащиеся гимназий в Выборге стали экскурсантами «Выборгского судостроительного завода». В ходе экскурсии ребята познакомились с условиями труда, перспективами трудоустройства и целевой системой обучения от завода.
Кроме того, «ООО Северо-Западный Холдинг» – производство площадью более 60 гектар в черте города Подпорожье реализует проект создания деревообрабатывающего производства по глубокой переработке древесины и является одним из крупнейших работодателей Подпорожского района Ленинградской области. Ученики Подпорожской школы №8 погрузились в процесс производства, познакомились с историей создания завода, а перед началом экскурсии школьникам выдали защитную форму и провели инструктаж по безопасности на заводе.
Справка
«Билет в будущее» — всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» реализуется с 2018 года в 89 регионах страны и г. Байконуре по поручению Президента РФ Владимира Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 2021 г. оператором проекта выступает Фонд Гуманитарных Проектов. За два года участниками проекта «Билет в будущее» стали 4 миллиона школьников и более 50 000 педагогов вошли в пул навигаторов проекта. С сентября 2023 года на базе «Билета в будущее» Минпросвещения России внедряет во всех российских школах единую модель профориентации обучающихся – профориентационный минимум (профминимум) для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все школьники России каждый четверг учебного года изучают профориентационный курс «Россия – мои горизонты», реализуемый как внеурочная деятельность профориентационного минимума. Цифровая платформа проекта: bvbinfo.ru - сердце новой профориентации в России.