Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации

Государственная услуга «Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях» оказывается комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет, государственная услуга, подтверждаемый документ).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 года № 1890 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 года № 1891 «Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 825
«О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2023 года № 1865 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября
2014 года № 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  от 26 декабря 2014 года № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях»

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19 апреля 2024 года № 1162-р «Об утверждении форм документов для организации работы по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях»

Способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги

Способ 1. Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)

1. Заполнить заявление на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/620203/1/form).

2. К заявлению приложить документы и (или) сведения:

копию подтверждаемого документа с приложением (при наличии);

в случае несоответствия в подтверждаемом документе и в паспортных данных  фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии):  указать наименование, дату выдачи, номер документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) обладателя подтверждаемого документа;

в случае если обладатель подтверждаемого документа является иностранным гражданином: копию документа, удостоверяющего личность обладателя подтверждаемого документа.

3. Дождаться уведомления от комитета на ЕПГУ.

4. Предоставить оригинал подтверждаемого документа в комитет.

Для представления оригинала документа подтверждаемого документа необходимо предварительно записаться на прием:

по номеру телефона: 8 (812) 539-44-64.

 по электронной почте: apostil47@lenreg.ru.

5. Получить готовый документ (в зависимости от того, какой способ получения готового документа указан в заявлении о подтверждении документа):

почтой России (почтовым отправлением наложенным платежом);

лично (с павпортом) или по доверенности (с доверенностью) по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, стр.1, каб. 515 по предварительной записи по номеру телефона: 8 (812) 539-44-64 (вход в здание осуществляется по временному пропуску, оформляемому по паспорту в Бюро пропусков).

Способ 2. Направление почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения

1. Заполнить заявление по форме (форма).

2. К заявлению приложить документы:

оригинал подтверждаемого документа с приложением (при наличии);

копию документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенную в нотариальном порядке;

в случае если обладатель подтверждаемого документа не является заявителем: копию документа, удостоверяющего личность обладателя подтверждаемого документа, заверенную в нотариальном порядке;

в случае несоответствия в подтверждаемом документе и в паспортных данныхфамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии):копию документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) обладателя подтверждаемого документа, заверенную в нотариальном порядке;

в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем подтверждаемого документа: копию доверенности на осуществление действий, связанных с подтверждением документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях;

расписку обладателя подтверждаемого документа или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем подтверждаемого документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах (форма1, форма2).

3. Дождаться уведомления от комитета на электронную почту, указанную в заявлении.

4. Получить готовый документ (в зависимости от того, какой способ получения готового документа указан в заявлении о подтверждении документа):

почтой России (почтовым отправлением наложенным платежом);

лично (с паспортом) или по доверенности (с доверенностью) по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, стр.1, каб. 515 по предварительной записи по номеру телефона: 8 (812) 539-44-64 (вход в здание осуществляется по временному пропуску, оформляемому по паспорту в Бюро пропусков).

Способ 3. Личный прием

1. Заполнить заявление по форме (форма).

2. К заявлению приложить документы:

оригинал подтверждаемого документа с приложением (при наличии);

копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

в случае если обладатель подтверждаемого документа не является заявителем: копию документа, удостоверяющего личность обладателя подтверждаемого документа;

в случае несоответствия в подтверждаемом документе и в паспортных данных  фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии):  копию документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) обладателя подтверждаемого документа;

в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем подтверждаемого документа: копию доверенности на осуществление действий, связанных с подтверждением документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях;

расписку обладателя подтверждаемого документа или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем подтверждаемого документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах (форма1, форма2).

!!! Копии документов не заверяются в нотариальном порядке в случае предъявления оригинала документа.

В случае невозможности предъявить оригинал документа, предоставляются копии, заверенные в нотариальном порядке.

3. Записаться на прием:

по номеру телефона: 8 (812) 539-44-64.

по электронной почте: apostil47@lenreg.ru

4. Дождаться уведомления от комитета на электронную почту, указанную в заявлении.

5. Получить готовый документ (в зависимости от того, какой способ получения готового документа указан в заявлении о подтверждении документа):

почтой России (почтовым отправлением наложенным платежом);

лично (с паспортом) или по доверенности (с доверенностью) по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, стр.1,каб. 515 по предварительной записи по номеру телефона: 8 (812) 539-44-64 (вход в здание осуществляется по временному пропуску, оформляемому по паспорту в Бюро пропусков).

!!! ВАЖНО

Если документы составлены на иностранном языке: они представляются с переводом на русский язык, заверенным в нотариальном порядке.

Информация о государстве предъявления подтверждаемого документа (страна въезда) обязательна для заполнения в заявлении.

Если организация, указанная в подтверждаемом документе  представила информацию о том, что подтверждаемый документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя: комитет отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги.

В течение 5 рабочих дней направляет соответствующую информацию с приложением копии подтверждаемого документа в правоохранительные органы.

Прием граждан осуществляется:

Понедельник с 15-00 до 17-30;

вторник с 09-30 до 12-00;

среда с 15-00 до 17-30;

четверг с 15-00 до 17-30;

пятница с 09-30 до 12-00.

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги: 2 500 рублей (Платежное поручение).

Возврат ранее уплаченной государственной пошлины:

в случае отказа заявителем от предоставления государственной услуги до подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

в случае  возврата  заявления о предоставлении государственной услуги без  рассмотрения.

Для возврата государственной пошлины необходимо:

1.Заполнить заявление (форма1, форма2).

2. Приложить документы:

подлинный документ или скан-копия документа об уплате государственной пошлины;

реквизиты банковского счета плательщика, на которые необходимо перечислить денежные средства.

3.Способы подачи заявления:

официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

личный прием.

!!! Подать заявление о возврате государственной пошлины вправе только лицо, указанное в качестве плательщика в документе об уплате государственной пошлины.

Формы документов:

Бланк заявления на предоставление государственной услуги

Расписка о согласии на обработку персональных данных

Расписка о согласии на обработку персональных данных (по доверенности)

Заявление о возврате госпошлины, в связи с отказом от предоставления государственной услуги

Заявление о возврате госпошлины, в связи с возвратом заявления о предоставлении государственной услуги без  рассмотрения

Уважаемые получатели услуги!

Просим Вас оставить отзыв о предоставлении государственной услуги по адресу электронной почты: apostil47@lenreg.ru.  Ваше мнение важно для нас!

Дополнительную информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить по телефону:  (812) 539-44-64.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки введен в эксплуатацию функционал формирования ответов образовательных организаций на запросы компетентных органов о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, документов об ученых степенях, ученых званиях:

посредством личного кабинета федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» (далее – ФИС ФБДА).

Инструкция по авторизации образовательной организации в  ФИС ФБДА, а также инструкция по работе в личном кабинете ФИС ФБДА.

Обновлено 07.05.2025