Государственная итоговая аттестация
Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2019/2020 учебном году для учителей русского языка и литературы
Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2020/2021 учебном году для учителей русского языка и литературы
Справка о результатах итогового сочинения/изложения в 11 классе в 2019/2020 учебном году
Справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9 классе в 2019 году
Справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9 классе в 2020 году
Аналитические отчеты о результатах ЕГЭ в Ленинградской области в 2020 году:
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ЛО_Аналитический отчет по предметам_БИОЛОГИЯ
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ГЕОГРАФИЯ
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ИНФОРМАТИКА
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ИСТОРИЯ
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ЛИТЕРАТУРА
ЛО_Аналитический отчет по предметам_МАТЕМАТИКА
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ЛО_Аналитический отчет по предметам_РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ФИЗИКА
ЛО_Аналитический отчет по предметам_ХИМИЯ
Диагностические работы по программам основного общего образования в 10 классах
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области об анализе результатов диагностических работ в муниципальных образованиях и общеобразовательных организациях, Приложение к письму
Всероссийские проверочные работы
Региональные мониторинги
2019 год
Региональный мониторинг качества реализации дополнительных общеразвивающих программ научно-технической и естественнонаучной направленности
Аналитический отчет «О проведении регионального мониторинга качества реализации дополнительных общеразвивающих программ научно-технической и естественнонаучной направленности в 2019 году»
Региональный мониторинг «Диагностика достижения метапредметных результатов основной образовательной программы ООО и СОО (10 классы)»
Аналитический отчет «О проведении в 2019 году регионального мониторинга «Диагностика достижения метапредметных результатов основной образовательной программы ООО и СОО (10 классы)»
Региональный мониторинг достижении старшеклассниками личностных результатов в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов
Аналитический отчёт на основе данных мониторинга о достижении старшеклассниками личностных результатов в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Методические рекомендации для классных руководителей «Формирование у старшеклассников отношений к базовым ценностям»
Региональный мониторинг диагностики прогресса детей за первый год обучения в школе
Аналитическая справка по результатам регионального исследования стартовых базовых навыков обучающихся первых классов
Качество обучения лиц с ОВЗ
Аналитическая справка по результатам мониторинга на тему «Мониторинг реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»за 2019 год
Методические рекомендации к разработке программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Социологического исследования «Ценности обучающихся Ленинградской области в системе образовательного и воспитательного процессов в условиях социальных вызовов»
Сборник методических рекомендацийпо итогам проведения социологического исследования «Ценности обучающихся Ленинградской области в системе образовательного и воспитательного процессов в условиях социальных вызовов»
2020 год
Региональный мониторинг «Диагностика достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования» (9 классы)»
Аналитический отчет по результатам итоговой диагностической работы по проверке метапредметных (познавательных) умений 9 класс
Методические рекомендации по улучшению результатов учащихся, испытывающих трудности в обучении, недостигших базового уровня метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования) (по результатам диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных результатов 9 класс 2019-2020 уч.годы)
Качество обучения детей с ОВЗ
Региональный мониторинг организации индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и детьми с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях Ленинградской области в 2020 году
Аналитический отчет по результатам мониторинга организации индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и детьми с ОВЗ
Методические рекомендации по результатам мониторинга организации индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и детьми с ОВЗ
Региональный мониторинг качества дошкольного образования
Аналитический отчет о проведении регионального мониторинга качества дошкольного образования в Ленинградской области в 2020 году.
Методические рекомендации по итогам регионального мониторинга качества дошкольного образования в Ленинградской области «Развивающая предметно-пространственная среда в образовательном пространстве дошкольных организаций»
Региональный мониторинг диагностики личностных результатов обучающихся 10 классов
Аналитический отчёт на основе данных мониторинга «Диагностика личностных результатов – 10 класс»
Методические рекомендации для классных руководителей 10-х классов «Средства воспитания у старших подростков осознанного отношения к базовым ценностям»
Международные сравнительные исследования (PISA)
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.01. 2020 № 19-1150/2020 « О результатах обучающихся Ленинградской области в международном исследовании PISA (Международная оценка образовательных достижений)»
Результаты международной программы PISA-2018
Национальные исследования качества образования (НИКО)
Физическая культура
Аналитический отчет по оценке результатов НИКО предметной области «Физическая культура» в 6-хклассах общеобразовательных организаций Ленинградской области за 2019 год.
Аналитический отчет по оценке результатов НИКО предметной области «Физическая культура» 10-хклассов общеобразовательных организаций Ленинградской области за 2019 год.
Технология
Аналитический отчет по оценки результатов НИКО предметной области «Технология» в 5-х классах общеобразовательных организаций Ленинградской области за 2019 год.
Методические рекомендации для учителей технологии «Достижения метапредметных результатов на уроках технологии в 5 классах общеобразовательных организациях Ленинградской области»
Аналитический отчет по оценки результатов НИКО предметной области «Технология» в 8-х классах общеобразовательных организаций Ленинградской области за 2019 год.
Методические рекомендации для учителей технологии «Достижения метапредметных результатов на уроках технологии в 8 классах общеобразовательных организациях Ленинградской области»
Государственный контроль качества образования
Проведение (участие) совещаний, семинаров, круглых столов, родительских собраний специалистами отдела надзора и контроля в сфере образования отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования комитета общего и профессионального образования в 2019 году
Проведение (участие) совещаний, семинаров, круглых столов, родительских собраний специалистами отдела надзора и контроля в сфере образования отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования комитета общего и профессионального образования в 2020 году.
Инструктивное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.04.2020 № 19-8190/2020 «О реализации мероприятий по повышению объективного оценивания образовательных результатов обучающихся».
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.06.2020 № 19-11684 «О направлении информации по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами по вопросам мониторинга соблюдения требований законодательства об образовании структуры и содержания официального сайта в сети «Интернет» образовательных организаций».
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.07.2020 № 18-14719/2020 «О направлении информации по результатам мониторинга обеспечения объективного оценивания образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в зоне риска Рособрнадзора как образовательные организации с необъективными образовательными результатами»
Инструктивно-методический сборник «Внутренняя система оценки качества образования общеобразовательной организации как управленческий ресурс обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся» (сборник материалов из практики проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и деятельности общеобразовательных организаций)(письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.07.2019 № 19-13317/2019)»
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.07.2020 № 18-14719/2020 «О направлении информации по результатам мониторинга обеспечения объективного оценивания образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в зоне риска Рособрнадзора как образовательные организации с необъективными образовательными результатами».
Инструктивное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.04.2020 № 19-8190/2020 «О реализации мероприятий по повышению объективного оценивания образовательных результатов обучающихся».
Сборник примерных локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность общеобразовательных организаций(письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.12.2019 № 19-26502/2019).
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.06.2020 № 19-11684 «О направлении информации по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами по вопросам мониторинга соблюдения требований законодательства об образовании структуры и содержания официального сайта в сети «Интернет» образовательных организаций».
Сборник «Управление рисками образовательной деятельности как фактор повышения эффективности управления качеством образования в региональной системе образования» (сборник лучших практик по управлению рисками образовательной деятельности, 2018 год) (письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.12.2018 № 19-13307/2018).
Программа профилактики нарушений законодательства об образовании, утвержденная распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.12.2019 № 2705-р.
Руководства по соблюдению требований законодательства об образовании (2019, 2020 г.г.)
«Банк типичных нарушений законодательства об образовании при организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
С целью оказания помощи общеобразовательным организациям по решению проблем обеспечения качества подготовки обучающихся по итогам проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования разрабатываются Планы мероприятий по повышению эффективности управления качеством образования
Комплексный анализ качества образования
Аналитический отчет по результатам проведения комплексного анализа данных по оценке качества образования в 2018 году
Аналитический отчет по результатам проведения комплексного анализа данных по оценке качества образования в 2019 году
«Банк типичных нарушений законодательства об образовании при организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утвержден распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.12.2019 № 2705-р).
Сборник «Качество образования Ленинградской области в 2019 году»
Сборник «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного, общего и дополнительного образования в Ленинградской области»
Сборник «Система оценки качества подготовки обучающихся в 2020 году»
Сборник примерных локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность общеобразовательных организаций (письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.12.2019 № 19-26502/2019).
Сборник «Управление рисками образовательной деятельности как фактор повышения эффективности управления качеством образования в региональной системе образования» (сборник лучших практик по управлению рисками образовательной деятельности, 2018 год) (письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.12.2018 № 19-13307/2018).
Сборник «Система оценки качества подготовки обучающихся»